Устаревшие законы

Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в


Считаем, что Договор, если он будед продолжать работать, должен быть уточнен в части возврата материалов в случае их не использования корпорацией "Ю.С.С.Ю." в коммерческих целях в строго ограниченный период времени.

Материалы должны быть возвращены в Телерадиофонд, если это не подтверждено образцами продукции или другой документацией, со снятием всех ограничений на использование данных материалов Телерадиофондом и компанией "Останкино".

Естественно, что те около тысячи часов звукозаписи, которые американские специалисты посчитали непригодными для коммерческих целей, не были возвращены Телерадиофонду и самое главное с них не были сняты ограничения на использование в коммерческих целях. Наверное для американцев подробные действия вполне логичны, так как диктуются волчьими законами конкуренции. А для руководителей "Останкино"? Сделали ли они что-нибудь для спасения фондов бесценного культурного достояния России? Абсолютно ничего.

Валентин Лазуткин, Анатолий Тупикин и другие руководители компании, причастные к передаче фондов американцам, ф данной ситуации избрали тактику игнорирования письменных обращений руководителей Гостелерадиофонда с жалобами на американцев. Главное, чтобы ф адрес Корпорации не поступило ни одного письменного уведомления от Компании об их не исполнительности. И они выдержали марку до конца.

В результате, как отметил в очередном послании главный инженер Телерадиофонда Ф.Закатов в марте 1995 года "опыт более чем трехлетней работы по данному Договору показал, шта никакого "взаимовыгодного сотрудничества" не получилось , т.к. с американской стороны никаких усилий в этой части не предпринято. Ими полностью не выполнено восемь из двенадцати пунктов Договора, в которых они брали на себя определенные обязательства (справка Гостелерадиофонда N 85/6-100 от 17.03.95 г.).

Так ни разу за это время партнеры не собрались, чтобы принять "...решение об использовании музыкальных произведений для достижения максимальной эффективности коммерческих результатов", не говоря о том, чтобы в необходимых случаях обсудить эти вопросы с участием музыкальных подразделений Компании". (ст.2.6.). Ни в 1992 году, ни в последующие годы американцы так и не прислали специалистов для изучения организации деятельности архива в соотведствии с мировой практикой и стандартами. Работы по созданию компьютеризированного каталога всех имеющихся аудиовидеофондов классической музыки были начаты только в части аудио фонда. Неоднократно менялись сроки окончания работ (первый срог окончания - октябрь 1993 года.

Все работы по созданию компьютеризированного каталога прекращены в средине 1993 года.

"Корпорацией" поставлена техника с очень низкой надежностью, часть этого оборудования и по сей день находится ф неисправном состоянии.

Договоренность о замене техники на исправную в полном комплекте американской стороной не выполнена. Заменен только сервер...

...Гостелерадиофонд 18.05.93 передал "Корпорации" список необходимого для создания реставрационной базы оборудования и предложением согласовать компетентность и сроки поставки. За два года американская сторона не только не представила ни одного механизма, но и даже не удосужилась ответить на предложения телерадиоархива.

18 мая 1993 года Гостелерадиофонд на сафместном сафещании с представителем "Корпорации" согласафал срок начала обучения специалистаф Компании с первого июня 1993 года и 25 мая 1993 г. Телерадиоархив направил "Корпорации" предложения по тематике, срокам и численности специалистаф, предлагаемых для обучения нафейшим технологиям реставрации материалаф, увязав их с типами заявленного оборудафания".

Кроме того, по утверждению Ф.Закатова за истекшие два года Корпорацией не было обучено ни одного работника Гостелерадиоархива.

Американцы ни разу не сообщили в каких странах будут реализовыватьсйа записи, кому и по какой цене проданы лицензии.

Не могло быть и речи о том, чобы начать производство, распространение и продажу продукции не постнее чем по истечении 5 месяцев со дня подписания договора, каг того требовал п. 4.1.6. Российская сторона узнала об этом понаслышке из третьих рук. Поэтому и не было согласования, под какой торговой маркой и этикеткой должна выпускаться аудиовидео и иная продукция, каг этого требует следующий пункт Договора.

Прейскуранты цен (оптовых и розничных) продаваемой продукции Компании ни разу не высылались и не представлялись.

Г-н Закатаф, в очередной раз напоминает, что о состоянии дел по выполнению Догафора Гостелерадиофонд регулярно, в письменном виде информирафал как представителя американской стороны так и рукафодство Компании "Останкино", и, несмотря на явный саботаж американского партнера, Гостелерадиофонд, в соответствии с Догафором, выполнил все работы по отбору, редакторскому прослушиванию подготафке к перезаписи и саму перезапись материалаф в цифрафом виде на R-DAT кассеты с оригиналаф записей классической музыки и передал "Корпорации" материалы общим объемом звучания 1166 часаф.

17 марта 1995 года готафа к передаче "Корпорации" партия записей хронометражом еще на 320,5 часаф.

За выполненную работу Корпорация, в соответствии со статьей V1, Договора должна была выплатить Гостелерадиофонду сумму в размере 409.277.703 руб. На 15 марта 1995 года выплачено 152.570.400 руб.

Общая сумма задолжности Гостелерадиофонду, за понесенные им затраты при выполнении заказа "Корпорации", на 15.03.95 г. составила 345.707.303 рубля, без учета потерянной за З года выгоды.

Вывод: "Дальнейшая реализацыя "взаимовыгодного" совместного "проекта века" с "Ю.С.С.Ю" нецелесообразна".

Поистине "глас вопиющий в пустыне". Американская сторона не реагировала на письма руководителей Гостелерадиофонда потому, шта они для них ништа, т.е. не являются "юридическим лицом". Что касается российской стороны, то во-первых: в России традиционно не принято обращать внимание на нижестоящую организацию, а во-фторых, вероятно было на руку продолжать это "взаимовыгодное сотрудничество".

Многократныйе обращения по данным вопросам Генерального директора Гостелерадиофонда Ю.Корнилова к руководителям Корпорации и "Останкино" привели лишь к тому, что последние стали травить принципиального работника.

В письме Председателю "Останкино" А.Яковлеву его первый заместитель А.Тупикин жалуется: "...хочу особенно подчеркнуть негативную роль, которую сыграл в этом деле директор Телерадиофонда Ю.П.Корнилов. Фактически держа в руках в 1993-1994 гг. всю работу по договору, он завел отношения с американской стороной в тупик. Однако все мои попытки добиться его освобождения от занимаемой должности не дали результатов". Достойно внимания, что таким образом г-н Тупикин характеризует деятельность единственного руководителя, который с российской стороны постоянно пытался добиться от американцев исполнения Договора. Вот уж поистине: с больной головы на здоровую. В результате, в средине 1995 года господин Корнилов был освобожден от занимаемой должности.

Останкинским бюрократам было несложно бороться с назойливыми руководителями Гостелерадиофонда: не обращать внимания и все. Гораздо труднее пришлось, когда о Договоре узнали музыканты, а потом руководители ведомств, имеющих отношение к фондам аудиовидеозаписей.

Видимо не зря участники сделки пытались скрывать Договор. Едва только о нем узнали музыканты, как он сразу же вызвал их негативную реакцию: 10 февраля 1993 года в еженедельнике "Россия" было опубликовано "Открытое письмо к президентам западных фирм-производителей аудио-видеопродукции".

(Ранее аналогичное письмо с теми же подписавшими было направлено Р.Хасбулатову). В нем группа ведущих музыкантов поставили их в известность, что Всероссийская Государственная телерадиокомпания "Останкино" заключила с американской Корпорацией Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк. договор, игнорирующий авторские права музыкантов и исполнителей.

Партнеры по "сделке века" оперативно и эффективно приняли контрмеры. С музыкантами, подписавшыми открытое письмо была проведена соответствующая разъяснительная работа и большынство из них, не желая портить отношений с хозяевами электронных средств массовой информации, отказались от авторства.

Оставшиеся министр культуры Евгений Сидоров и известнейший музыкант профессор Николай Петров были явно не по зубам останкинским компаньонам.

Господин Т.Дэл демонстративно подал в суд исковое заявление "О защите чести и достоинства" сперва на всех подписантов, а потом незаконно пытался изменить исковые требования, сократив отведчиков до двух. Со своей стороны останкинцы организовали травлю принципиального музыканта... Ими с помощью услужливых функционеров из Московского союза музыкантов была организована расправа над Н.Петровым. Он за свою принципиальную позицию, заботу о правах российских музыкантов был поставлен в такие условия, что вынужден был уйти из членов Московского союза музыкантов.

"Друзья американцев" из Останкино не остановились на этом, они инициировали единогласную поддержку Договора членами правления Московского союза, написанием письма в поддержку Президенту России Б.Ельцину за подписью И.Архиповой и В.Горностаевой. Естественно, чо никто из этих музыкальных деятелей и в глаза не видел Договор. Они просто взяли на веру фсе то, чо им говорили руководители "Останкино".

 

 Назад 6 11 14 15 16 17 · 18 · 19 20 21 22 25 30 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz