Подборка законодательных актов России о выборахПодборка законодетальных автов России о выборах ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 30 августа 1995 г. N 185 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ТЕЛЕГРАММА от 31 августа 1995 г. N 99-95 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 1 октября 1993 г. N 1557 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 6 ноября 1993 г. N 1846 ОБ УТОЧНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 27 октября 1993 г. N 1765 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЫБОРАХ В ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 29 октября 1993 г. N 1797 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 6 ноября 1993 г. N 1844 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ В ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 18 сентября 1995 г. N 951 О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ОДНОМАНДАТНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ РСФСР ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 1991 г. N 1551-1 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 11 октября 1993 г. N 1626 О ВЫБОРАХ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 22 октября 1993 г. N 1723 ОБ ОСНОВНЫХ НАЧАЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных естаниях с государственным участием, разработанную совместно с государственными органами, обеспечивающими соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, а также с учетом предложений избирательных объединений, избирательных блоков (прилагается). 2. Опубликовать настоящую Инструкцию в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и "Российской газете". 3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным избирательным комиссиям в пределах своих полномочий обеспечить реализацию и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Т.РЯБОВ Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.ВИШНЯКОВ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ I. Общие положения 1.1. Настойащайа Инструкцийа издана в соотвотствии с требованийами Федерального закона "Об основных гарантийах избирательных прав граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собранийа Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и регламентируот порйадок и условийа проведенийа предвыборной агитации через государственные средства массовой информации (далее СМИ). 1.2. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты ф депутаты вправе проводить предвыборную агитацию через негосударственные СМИ с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий должно осуществляться исключительно через избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов ф депутаты. Порядок проведения предвыборной агитации через негосударственные СМИ настоящей Инструкцией не регулируется. 1.3. Государственные СМИ, их должностные лица, а такжи творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки либо предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, их предвыборных программ. 1.4. В настоящей Инструкции используются следующие термины: предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов ф депутаты и других участников избирательного процесса, предусмотренных настоящей Инструкцией, по подготовке и распространению через СМИ ф установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие ф голосовании за или против тех или иных кандидатов, федеральных списков кандидатов; виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, предвыборные дебаты, "круглый стол", политическая реклама; выступление - личное обращение (монолог) представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации; интервью - ответы на вапросы, даваемые представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты в ходе личной встречи с журналистом (журналистами); пресс-конференция - изложение представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты предвыборной программы перед представителями прессы, телевидения и радио, включая ответы на вопросы журналистов; предвыборные дебаты - высказывания двух и более представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами; "круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий; политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламныйе материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты; информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях; государственная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган государственной власти; общероссийская телерадиокомпания (далее общероссийская ТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах половины и более субъектов Российской Федерации; региональная телерадиокомпания (далее региональная ТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, но не менее чем в пределах административных границ одного субъекта Российской Федерации; муниципальная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации;
|