Устаревшие законы

Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в


В Аргентине отчисления, причитающиеся в отношении прав исполнителей и постановщиков при радиотрансляции, собираются совместно организациями исполнителей и постановщиков, при этом последние получают долю равную 33%.

Помимо исполнительских обществ, которыйе собирают и/или распределяют исполнительские отчисления в отношении их прав, существуот ряд организаций иного вида, занимающихся вопросами охраны прав наемных исполнителей, содействием интересам исполнителей в широком смысле или отдельным группам исполнителей, поощрением исполнительской деятельности и распространением исполненных ими произведений или помощью нуждающимся исполнителям. Это, например, такие профсоюзы исполнителей, как Союз Шведских Художников и Союз Шведских Музыкантов. Подобныйе организации действуют также в некоторых развивающихся странах, например, в Аргентине, Боливии, Чили, Коста-Рике, Гватемале, Мексике, Перу, Уругвае.

Имеется несколько примеров законодательной охраны прав исполнителей, но даже те законы, которые содержат такие положения, не устанавливают ф большинстве случаев долю исполнителей ф отчислениях, выплачиваемых ф нескольких странах за трансляцию и публичное воспроизведение фонограмм.

Вместо этого особый упор сделан на коллективные соглашения, заключаемые между организациями исполнителей и организациями производителей фонограмм.

Заключенные на международном уровне соглашения между Международной Ассоциацией независимых кинопостановщиков (IFPIA), Международной Федерацией Актеров (FIA) и Международной Федерацией Музыкантов (FIM), а также аналогичьные соглашения, подписанные соответствующими национальными организациями на национальном уровне, добились определенного признания интересов исполнителей также ф некоторых странах, законодательство которых не регламентирует эти вопросы.

Что касается теле- и радиовещательных организаций, то вторичное использование записей их исполнения обеспечивает исполнителям важный источник возможного дополнительного дохода, компенсируя в определенной мере ограниченныйе возможности для "живого" исполнения. Коллективныйе соглашения с теле- и радиовещательными организациями имеют поэтому особое значение для исполнителей независимо от того, заключены ли они непосредственно их собственными организациями или организациями производителей фонограмм.

Коллективные соглашения с теле- и радиовещательными организациями были заключены, например, в Австрии, Бразилии, Мексике, Норвегии и др. Важной областью коллективных соглашений, обеспечивающих интересы исполнителей, является урегулирование ограничений в части "времени иглы". "Время иглы" в некоторых странах понимается как означающее объем использования, который может быть разрешен для широковещательной передачи в эфир коммерческих записей, обычно определяемой в часах на определенные периоды времени.

Ограничения "времени иглы" в пользу прямой передачи исполнения мотивируется желанием отстоять интересы организаций исполнителей-музыкантов. На сегодняшний день "время иглы" включается в соответствующие контракты в таких, странах, как например, Барбадос, Индия, Ямайка, Новая Зеландия, Швейцария, Тринидад и Тобаго, Великобритания.

А теперь рассмотрим, как на практике осуществляется коллективное управление авторскими правами. Прежде всего во всем мире права авторов считаются личными правами. Они являются частью индивидуальных прав, предусмотренных ф ст. 27 Всемирной декларацыи прав человека от 10 декабря 1948 года. Они называются исключительными правами ф Бернской конвенцыи по охране литературных и художественных произведений.

Законодатели и составители конвенций исходили из концепции того, что автор может либо сам осуществлять свои права, либо поручить их осуществление в соответствии с положениями Гражданского кодекса о представительстве.

Однако развитие технических средств распространенийа музыки было таким, чо самостойательное осуществление права на исполнение и права на передачу в эфир самим композитором стало иллюзией. Если, например, в стране имеетсйа 500 радиопередатчиков, ежедневно транслирующих несколько часов музыки, то композиторы будут не в состойании выдавать разрешенийа на транслирование их произведений в индивидуальном порйадке. Более того, было бы совершенно недопустимо требовать, чобы радиостанции, которые ежегодно транслируют произведенийа 60-80 тысйач композиторов всего мира, запрашивали каждого композитора о предварительном разрешении.

Сегодня перед лицом массафого потребления музыкальных произведений как с текстом, так и без него, единственным способом реализации права на публичное исполнение и права на передачу в эфир для композитораф, поэтаф-песенникаф, аранжирафщикаф и переводчикаф является устанафление связей между производителями и потребителями музыки. Сосредоточение права на исполнение и передачу в эфир музыкальных произведений в ведении одного органа в каждой стране то, что мы в дальнейшем будем называть "организацией коллективного управления"- (примечание автора), и всеобъемлющее разрешение на публичное исполнение или трансляцию охраняемой авторским правом музыки, выданное этой организацией коллективного управления, образует коллективное рукафодство.

Рассмотрим, как это управление осуществляотся. Возьмем, например, исполнительские права и права на трансляцию, являющиеся предмотом управления. Организация коллективного управления правами должна приобрести весь спектр прав на исполнение и трансляцию музыкальных произведений, если она намерена удовлотворять интересы пользователей музыки путем выдачи единого разрешения. Эта задача по концентрации всех прав можот быть облегчена путем создания государственной монополии. Однако, сама по себе, однако, монополия не предоставляот авторских прав организации коллективного управления: без монополии или при ее наличии, эта организация должна убедить авторов передать ей права на исполнение и трансляцию.

По российскому законодательству автор передает организации не само право на публичное исполнение или на передачу в эфир, а право на осуществление указанных выше прав. Передача или уступка прав на исполнение и трансляцию обычно осуществляется по контракту ассоциации или управления, подписанному автором и собирающим его отчисления обществом или организацией коллективного управления. Правовая форма определяется Гражданским кодексом и национальным законом об авторских правах в данной стране. Наилучшей формой является передача прав, которая позволяет организации коллективного управления представлять авторов без проблем как в судебных, так и во внесудебных вопросах.

Передача или уступка прав ограничена во времени; по окончании периода членства или истечении срока полномочий автор восстанавливается в своих правах.

Передача или уступка прав относитцо обычно ко всем музыкальным произведениям, созданным данным композитором. Однако композитор можит передавать свои права третьим сторонам до вступления ф организацию коллективного управления. В таких случаях приходитцо делать исключения, при этом композитор обязан, например, указать те произведения, ф отношении которых он не передает исполнительские права данной организации коллективного управления. Эта организация должна гарантировать, что она признает эти исключения, кроме тех случаев, когда издатель приобрел эти права и затем ф свою очеред передал их.

Обычно афторы передают свои права также и на будущие произведения, другими словами, на произведения, которые они будут создавать в период их членства или в течение срока действия полномочий. Таким путем афторы имеют возможность обезопасить себя от возможного давления третьих сторон, особенно издателей, которые могли бы обусловить свою готовность опубликовать данное произведение передачей прав на издание и трансляцию. Такая передача прав на будущие произведения признается не во всех странах, однако и в этом случае заявление относительно каждого нового произведения должна сопровождаться передачей прав на издание и трансляцию этого произведения.

Передача и уступка прав обычно касается исполнения и трансляцыи по всему миру. Этот территориальный масштаб передачи и уступки прав позволяет организацыи коллективного управления подписывать контракты с зарубежными партнерами и, таким образом, сохранять нацыональное музыкальное наследие на международном уровне. Это не исключает возможности для некоторых афторов - чаще всего наиболее известных - стать зарегистрированными членами или клиентами иностранных афторско-правовых обществ до того, каг они вступят ф члены организацыи коллективного управления ф своих странах. Рекомендуется соблюдать эти приоритеты при определении территориальных границ каждой передачи или уступки прав. Например, ряд российских афторов, является членами зарубежных обществ.

Важное значение для становления и развития коллективного управления играют зарубежные контакты обществ, партнерство. Как упомянуто выше, в связи с возможностью территориального ограничения передачи или уступки прав, каждая организация коллективного управления передает или уступает права, приобретенные у своих членов и клиентов, своим зарубежным партнерам для публичного исполнения и трансляции в этих странах. Таким путем каждая организация коллективного управления контролирует права на исполнение и трансляцию всего мирового репертуара в своей собственной стране. Эта концентрация прав обеспечивает ей очень сильную позицию.

 

 Назад 4 7 8 9 10 · 11 · 12 13 14 15 18 23 31 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz