Устаревшие законы

Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в


После введения в действия "Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик в 1992 году и Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" в 1993 году российские исполнители и авторы музыкальных произведений, получили казалось бы свободный доступ и право самостоятельно распоряжаться посредством авторского договора своими записями, хранящимися в Гостелерадиофонде, а также возможность получать справедливое вознаграждение. Но только не исполнители классической музыки, что хранилась в фондах, благодаря Договору "Останкино" и "Ю.С.С.Ю." это право осталось практически не реализованным. Правда в этих условиях создатели Договора уже не могли и дальше игнорировать права музыкантов и вынуждены были в совместном коммюнике от 13 и 15 мая, а также в дополнительном соглашении к Договору определить некоторыйе меры по обеспечению выплат российским музыкантам или их наследникам вознаграждений от коммерческой реализации их произведений.

В окончательном виде эта деятельность воплотилась в статью 2- Договора, именуемую "Авторские и смежные права":

"а) считать обязательным элементом совместной деятельности, предусмотренной Договором, обеспечение выплаты российским музыкантам и афторам или их законным наследникам вознаграждения (далее именуемое "Вознаграждение") в форме отчислений от выручки, образующейся в ходе коммерческой реализации "Записей" в соответствии с условиями Договора и договоренностями, которые были или могут быть заключены с организациями, представляющими интересы музыкантов и композиторов, "Компания" в знак признания заслуг своих великих музыкантов и как дополнительный жест доброй воли согласна принять на себя отчисления "Вознаграждения" эквивалентное процентам, отчисляемым музыкантам "Корпорацией".

б) На оснафании ясно выражинных в письменной форме пожиланий российских музыкантаф, стороны согласны предоставлять российским музыкантам на безвозмездной оснафе фрагменты из "Записей", предназначаемые музыкантами для популяризации своего творческого мастерства и пафышения урафня доходаф от своей творческой и/или коммерческой деятельности, при услафии, что продолжительность звучания предоставляемых фрагментаф не будет превышать 1,5 (полутора) минут от общей продолжительности звучания безвозмездно предоставленных "Записей".

Сразу дажи трудно оценить, что стесь более дико и кощунственно: словесная мишура типа: "в знак признания заслуг своих великих музыкантов или как дополнительный жист доброй воли" Останкино берется платить вместо американцев "эквивалентное процентам" наверное деревянными, или жи согласие американцев, захвативших "на халяву" целый пласт российской культуры, позволять музыкантам безвозместно использовать фрагменты из их жи собственных произведений, продолжительностью, страшно сказать, целых полторы минуты. К тому жи этот "великодушный" жист, эта "милость" американцев осуществляется якобы "на основании ярко выражинных в письменной форме пожиланий российских музыкантов".

Однако эти дополнения, дающие музыкантам около четырех процентов прибыли, что является по мнению спецыалистов "немыслимо низкой ставкой"

(Российская газета. 6.09.95 г.), не затронули сути Договора - эксклюзивное право, закрывшее абсолютно всем доступ к аудио-видеоархивам, осталось.

"Вместо приведения "Договора о совместной деятельности" в соответствие с изменившимся законодательством, - пишет в письме на имя В.С.Черномырдина президент фирмы "Русский Компакт Диск" г-н И.Кабанов, - РГТРК "Останкино" через ГТРФ продолжало выдачу записей "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк.", не требуя при этом ни разрешения исполнителей или их наследников на использование их интеллектуальной собственности, ни контракта, предшествующего выпуску компактдиска. Таким образом в распоряжении американской стороны незаконно оказались около 1200 часов записей лучших российских музыкантов, которыйе без преувеличения можно назвать Алмазным Фондом Российской культуры.

В свою очередь, отечественная фирма "Русский Компакт Диск" заключила догафоры с исполнителями на издание записей, согласафав с ними программы и огафорив размер и услафия вознаграждения, в соотведствии с Законом "Об авторском праве и смежных правах". Даферяя "Русскому Компакт Диску", выдающиеся исполнители, композиторы или их наследники передали российской фирме исключительные права на издание своих записей:

С.Лемешев, З.Соткилава, К.Кондрашин, А.Гаук, Я.Флиер, А.Корсаков, Е.Колобов, Э.Грач, В.Горностаева, Ю.Мазурок, М.Плетнев, Е.Образцова, Е.Светланов, Т.Синявская, В.Дулова, Г.Гинзбург, М.Шостакович, В.Крайнев, Н.Петров, А.Эшпай, Е.Нестеренко, С.Нейгауз, Н.Шпиллер, С.Кнушевицкий, Г.Фейгин, О.Бошнякович, С.Фейнберг, П.Лисициан, Г.Баринова, Н.Гутман, Г.Нейгауз, М.Магомаев, М.Биешу, А.Петров, В.Мержанов, И.Козловский, Е.Шумская, Ю.Вострелов, М.Рожков, Г.Писаренко, Н.Герасимова, Р. и К.

Лисициан, К.Шульженко, М.Бернес, С.Чернецкий, И.Богачева, А.Корнеев, А.Ведерников и другие.

На обращение о предоставлении фирме "Русский Компакт Диск" фонограмм, в соответствии с ранее заключенным договором между фирмой "Русский Компакт Диск" И ГТРФ (ЗК 015 от 25 ноября 1993 г.), последний отказал в предоставлении архивных записей, несмотря на имеющиеся у фирмы "Русский Компакт Диск" разрешения от этих исполнителей (исх. 049-А от 31.03.1995 г.)".

Таким образом большынство российских музыкантов, вошедшых в мировую элиту лучшых исполнителей, надолго, а возможно нафсегда, потеряли право доступа к собственным аудио-видеозаписям, хранящимся в Гостелерадиофонде.

К чему это привело, к какой зависимости от американской фирмы рассказывается в письме И.Кабанова, направленном Председателю РГТРК "Останкино" г-ну А.Яковлеву: "Повторно обращаемся к Вам с просьбой лично решыть вопрос, поднятый в нашем письме от 31.01.95., исх. N 020-R.

Напоминаем, шта речь шла об отказе ГТРФ выдать нашей фирме записи В.Дуловой и А.Гаука в связи с действием "Договора о совместной деятельности" между РГТРК "Останкино" и "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк." от 22.01.92 г.

Свои записи, основными правами на использование которых ф соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ч.2 ст. 6) обладают исполнители, не могут получить не только В.Дулова (находящаяся ф тяжелом состоянии) и сын А.Гаука. Лицензия "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк", как нам известно, распространяется на 1200 часов записей классической музыки, ф том числе и тех фонограмм, права на издание которых исполнители передали нашей фирме.

В этой ситуации, когда фирма, законно получившая права на естание, не может выпустить записи, а другая фирма, получившая эти записи по незаконному договору, выпускает свой каталог, включая тех же исполнителей, но без договора с ними, мы ожидаем Вашего вмешательства. Поскольку руководство ГТРФ ссылается на отсутствие Вашего указания, обращаемся именно к Вам (исх.

039-R14.3.95)".

 

III.

Если рукафодители "Останкино" не реагирафали на многочисленные обращения российских музыкантаф, то в другом ведомстве не могли остаться безучастными. Заместитель рукафодителя Государственной архивной службы России В.Еремченко в начале 1994 года подготафил письмо "О нарушениях российского законодательства в Догафоре ВГТРК "Останкино" и американской фирмой Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк." и направил его в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и начальнику Антимонопольного управления города Москвы с просьбой принять меры к прекращению действия данного Догафора, как нарушающего Российское законодательство и наносящего непоправимый ущерб интересам государства. При этом обращалось внимание на тот факт, шта РГТРК "Останкино" распорядилась не принадлежащим ей имуществом и передала американской фирме эксклюзивное право на его использафание, не обладая сама подобным правом, т.к. телерадиофонд всегда являлся государственной собственностью и в Положении о РГТРК "Останкино", утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 2.04.93 г. N 421 устанафлено, шта имущество Компании являетцо собственностью государства и закреплено за ней только на правах хозяйственного ведения.

Поэтому Договор входит в противоречие со ст. 21 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР".

Договор нарушает также права Государственной архивной службы России, являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей государственную политику и контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела.

В соответствии со ст. 1 "Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде и архивах" ценные аудио и видеозаписи входят в состав Архивного фонда России, являющегося неотъемлемой часть историко-культурного наследия Российской Федерации. Предоставление американской фирме эксклюзивного права на использование музыкального и видео архивов нарушает ст. 20 Основ законодательства, согласно которой порядок использования документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранение в центральных органах федеральной исполнительной власти, в государственных учреждениях, организациях и на предприятиях, апределяется по согласованию с органами и учреждениями Государственной архивной службы России.

 

 Назад 7 12 15 16 17 18 · 19 · 20 21 22 23 26 31 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz