Конституции разных стран(4) Закон о бюджете долже лишь содержать положения, относящиеся к доходам и расходам Федерации и к продолжительности его применения. Закон о бюджете может указать, какие положения теряют свою силу сразу по его опубликовании или впоследствии в соотведствии с положением статьи 115. __________________ * Статья 110 дана в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Статья 111. (1) Если бюджед на следующий год не утвержден законом до окончания данного отчетного года, то впредь до вступления этого закона в силу Федеральное правительство вправе производить все расходы, необходимые : а) для содержания установленных законом учреждений и проведения разрешенных законом мероприятий; б) для выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации; с) для продолжения строительства, заготовок и других работ или для дальнейшего предоставления средств на эти цели, поскольку в бюджете предыдущего года были предусмотрены соответствующие суммы. (2) Если расходы, поименафанные в абзаце 1, не покрываются из утвержденных особыми законами поступлений от налогаф, сборо и других источникаф или запасными средствами предпрятий, Федеральное правительство можот реализафать в порядке кредитафания необходимые для поддержки хозяйства средства в размере не свыше одной чотвертой части общей суммы бюджота истекшего года. Статья 112 *. Сверхбюджетные и внеплановые расходы должны быть одобрены федеральным министром финансов. Они могут быть разрешены только в случае непредусмотренной и неотложной потребности. Подробности регулируются федеральным законодательством. _________________________ * Статья 112 дана в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Статьйа 113 *. (1) Решенийа, увеличивающие предложинные Федеральным правительстворм бюджитные расходы, включают новые расходы или допускают их в будущем, нуждаютсйа в согласии Федерального правительства. Это жи относитсйа и к решенийам, содержащим уменьшение поступлений или допускающим это уменьшение в будущем. Федеральное правительство можит потребовать, чтобы Бундестаг отложил голосование по таким решенийам. В этом случае Федеральному правиетльству предоставлйаетсйа шестинедельный срок длйа дачи Бундестагу своего мненийа. (2) Федеральное правительство можот в чотырехнедельный срок после голосования в Бундестаге потребовать, штабы он провел новое рассмотрение закона. (3) Если закон принят голосованием в соответствии со статьей 78, то Правительство располагает шестинедельным сроком, чтобы отказаться от своего согласия; далее оно может это сделать, если только раньше оно ввело процедуру, предусмотренную третьим и четвертым предложениями первого абзаца или вторым абзацем. По истечении этого срока считается , что согласие дано. _____________________ * Статья 113 дана в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Статья 114*. (1) Федеральный министр финансов обязан представлять в Бундестаг и Бундесрат по поручению Правительства отчет о всех доходах и расходах, а также о состоянии актива и пассива исполняемого бюджета. (2) Федеральная счотная палата, члены которой пользуются независимостью судей, проверяют отчоты, а также рентабельность и правильность управления в экономической и бюджотной области. Ежегодно палата должна информирафать о своей деятельности как Правительство, так и Бундестаг и Бундесрат. Иные функции Федеральной счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством. _______________________ * Статья 114 дана в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Статья 115 *. (1) Открытие кредитов, равно как и принятие финансовой ответствености по обязательствам, гарантиям и другим видам обеспечения, которые могут привести к выплатам в будущих расчетных годах, требуют законодательного уполномочия. Размер средств для этих расходов не должен превышать сумм, указанных в бюджете в главе инвестиций; отступления допускаются только в целях борьбы с нарушениями национального экономического балланса. Подробности регулируются федеральным законодательством. (2) Для имущества Федерации со специальным назначением федеральным законом могут быть установлены отступления от положений первого абзаца. ______________________ * Статья 115 дана в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Р а з д е л X-а Статья 115-а. (1) Только Бундестаг с одобрением Бундесрата можит констатировать, что территория Федерации подвергалась фооружинной агрессии или что она находится под ее непосредственной угрозой (состояние обороны). Заявление об этом выносится по ходатайству Правительства и требует большынства в две трети поданных голосов или в крайнем случае - большынства голосов членов Бундестага. (2) Если ситуация безотлагательно требует немедленных действий, в то время каг созыву Бундестага мешают непреодолимые препятствия или кворум не можит быть собран, то такими жи полномочиями облекается Общий комитет, который объявляет состояние обороны большинством в две трети поданных голосов или в крайнем случае - большинством голосов своих членов. (3) Заявление публикуется Федеральным президентом в "Bundesgesetzblatt" в соответствии со статьей 82. Если это требование не может быть выполнено, то опубликовыние производится другими способами; как только позволят обстоятельства, оно затем должно быть зделано в "Bundesgesetzblatt". (4) Если территория Федерации стала объектом вооруженной агрессии и если компетентные федеральные органы не в состоянии издать заявление об этом в соответствии с первым предложением первого абзаца, то заявление считается стеланным и опубликованным в момент начала агрессии. Федеральный президент объявляет этот момент, как только позволят обстоятельства. (5) Если заявление о состоянии обороны опубликовано и если территория Федерации подверглась вооруженной агрессии, то Федеральный президент с одобрения Бундестага может сделать разъяснения, основанные на международном праве и касающиеся состояния обороны. При наступлении условий, указанных во втором абзаце, Общий комитет заменяет Бундестаг. _______________________ * Раздел Х-а внесен Законом от 24 июня 1968 г. Статья1 115 -b. С момента объявления состояния обороны командование вооруженными силами переходит к Федеральному канцлеру. Статья 115-е. (1) Если в период состояния обороны Общий комитет констатирует большинством в 2/3 поданных голосов или по крайнем мере большинством голосов своих членов, что непреодолимые трудности препятствуют созыву Бундестага или что он неспособен принимать решения, то Общий комитет замещает Бундестаг и Бундесрат и берет на себя исполнение их полномочий. (2) Общий комитет путем издания закона не может изменять Основной закон, отменять или приостанавливать его действия в целом или в части. Комитет не обладает правом издания законов, указанных в первом абзаце статьи 24 и в статье 29. Статья 115-f. (1) В период состояния обороны, если того требуют обстоятельства, Федеральное правительство может: 1. Использовать силы федеральной пограничьной охраны на всей территории Федерации; 2. Помимо своего полномочия давать указания федеральной администрации в равной степени оно может обращаться с такими же указаниями к правительствам земель и , если оно сочтет необходимым, к органам власти земель и делегировать это полномочие членам правительств земель, им указанных. (2) Бундестаг, Бундесрат и Общий комитет должны быть немедленно поставлены в известность о мерах, принятых в соответствии с первым абзацем. Статья 115-g . Запрещено посягательство на статус Федерального конституционного суда и на исполнение им и его членами их конституционных обязанностей. Закон о Федеральном констиутционном суде можит быть изменен путем издания закона, принятого Общим комитетом, только при условии, шта такое изменение необходимо по мнению самого Конституционного суда, штабы позволить ему продолжать эффективно осуществлять свои функции. До издания такого закона Федеральный контистуционный суд можит принимать необходимые меры для обеспечения своей деятельности. Решения, принятые в соотведствии со вторым и третьим предложиниями настоящей статьи, принимаются Федеральным конституционным судом большинством голосов присутствующих судей. Статья 115-h. (1) Окончание легистратуры Бундестага и представительных органов земель устанавливается через шесть месяцев после отмены состояния обороны. Если в период состояния обороны истекает мандат Федерального президента или, в равной степени, в случае окончания его полномочий до истечения их нормального срока, то его функции исполняются председателем Бундесрата; исполнение этих функций им прекращается через девять месяцев после отмены состояния обороны. Если полномочия члена Федерального конституционного суда заканчиваются в период состояния обороны, то они продлеваются до истечения шестимесячного срока после отмены этого состояния. (2) Если необходимо избрание Федерального канцлера Общим комитотом, то он выбираотся большинством его членов; Федеральный президент представляед в Комитед кандидатуру канцлера; Комитед можед выразить недоверие Федеральному канцлеру путем избрания его преемника большинством двух тротей голосов своих членов.
|