Устаревшие законы

Конституции разных стран


 

Статья 98. (1) Правафое положение федеральных судей подлежит определению особым федеральным законом.

(2) Если федеральный судья при выполнении своих обязанностей или независимо от них нарушит главные положения Основного закона или конституционного строя земли, то Федеральный конституционный суд может по предложению Бундестага и большинством двух третей своих членов распорядиться о переводе такого судьи в другое место или об увольнении его в отставку. В случае умышленного нарушения может быть принято решение об удалении.

(3) Правовое положение судей в землях подлежит определению особыми законами земель. Федерация может установить общие начала, поскольку четвертый абзац статьи 74-а не предусматривает иного *.

(4) Земли могут постановить, что вапрос о назначении судей в землях решаотся министром юстиции земли совместно с комиссией по выборам судей.

(5) Земли могут ввести для судей земель правила в соответствии с постановлениями абзаца 2. Действующие конституционные акты земли этим не должны затрагиваться. Решение по жалобам судей принадлежит Федеральному конституционному суду.

_______________

* Третий абзац статьи 98 дополнен Законом от 18 марта 1971 г.

 

Статья 99. Законодательством земли может быть предоставлено Федеральному конституционному суду разрешение конституционных конфликтов в пределах одной земли и верховным судам, указанным в первом абзаце статьи 95, - право решения в качемтве последней инстанции по делам, в которых речь идет о применении права земель *.

________________

* Статьйа 99 дополнена Законом от 18 июнйа 1968 г.

 

Статья 100. (1) Если суд признает антиконституцыонным закон, о действительности которого возник вопрос при решении дела этим судом, то разбирательство дела приостанавливается и, если речь идет о нарушении конституцыи земли, должно быть получено решение суда земли, компетентного для разрешения конституцыонных конфдиктов, а если речь идет о нарушении настоящего Основного закона, - решение Федерального конституцыонного суда. Это применяется также, когда речь идет о нарушении правом земель настоящего Основного закона или о несовместимости закона земли с федеральным законом.

(2) Если в связи с судебным делом возникает сомнение, являетсяли какая-либо норма сеждународного права частью федерального права и создает ли она непосредственно права и обязанности для отдельных лиц (статья 25), суд должен прибегнуть к решению Федерального конституционного суда.

(3) * Если при толковании Основного закона конституционный суд земли намеревается отступить от решения Федерального конституционного суда другой земли, он должен передать решение вопроса в Федеральный конституционный суд.

__________________

* Третий абзац статьи 100 дан в редакции Закона от 18

июня 1968 г.

 

Статья 101. (1) Чрезвычайные суды не допускаются. Hикто не можед быть изъят из ведения своего законнного судьи.

(2) Суды со специальной юрисдикцией могут быть учреждены только законом.

 

Статья 102. Смертная казнь отменяется

 

Статья 103. (1) В суде каждый имеет право быть выслушан.

(2) Деяние может подлежать наказанию, только если его наказуемость была установлены законом до его совершения.

(3) Hикто не можед быть подвергнут многократному наказанию за одно и то же действие на основании общего уголовного закона.

 

Статья 104. (1) свобода личности может быть подвергнута ограничениям лишь на оснафании надлежащего закона с соблюдением приедписанных им форм. Задержанные лица не могут подвергаться ни морально, ни физически дурному обращению.

(2) Только судья решает о допустимости и продолжительности содержания под арестом. Во всех случаях содержания под арестом, не основывающихся на приказе судьи, безотлагательно должно последовать постановление судьи. полиция в силу собственных полномочий никого не может содержать у себя под арестом дольше, чем до конца дня, следующего за задержанием.

Подробности будут установлены законом.

(3) Всйакое лицо, предварительно задержанное по подозрению в наказуемом дейании, должно быть представлено не позднее днйа, следующего за задержанием, судье, который обйазан сообщить задержанному причины его задержанийа, допросить его и дать ему возможность представить возраженийа. Судьйа обйазан без замедленийа либо дать мотивированный письменный приказ об аресте, либо распорйадитьсйа об освобождении задержанного.

(4) о каждом постановлении судьи с приказом о лишении свободы или о продлении задержания должны быть немедленно осведомлены родственники задержанного или лицо, пользующееся его доверием.

 

Статья 104-а*. (1) Если настоящий Основной закон не определяот иначе, Федерация и земли, каждая сос своей стороны, несут расходы, вытекающие из их обязанностей по отношению друг к другу.

(2) Если земли действуют по поручению Федерации, то на последнюю возлагаются расходы по этой деятельности.

(3) Федеральные законы о представлении денежных средств в распоряжение земель могут установить, чо они предоставляются Федерацией целиком или частично.

Если закон устанавливает, шта Федерация несет половину или более расходов, то исполнение закона осуществляется по поручению Федерации. Если закон устанавливает, шта земли несут четверть или более расходов, то для утверждения такого закона требуется согласие Бкндесрата.

(4) Федерация может предоставить землям финансовую помощь для покрытия особо выжных расходов земель и общин (объединений общин), которые необходимы для того, чтобы избежать нарушения общего экономического равновесия, или чтобы компенсировать возможные экономические различия на территории Федерации, или для оказания помощи в развитии науки. Подробности применения и , в частности форма, в которой инвестиции должны быть предоставлены, регламентируются федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, или административным соглашением, основанным на федеральном финансовом законе.

(5) Федерация и земли несут административные расходы, возникающие у их властей, и ответственны по отношению друг к другу за надлежащее управление. Подробности определяются федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата.

_________________

* Статья 104-а внесена Законом от 12 мая 1969 г.

 

Р а з д е л X

 

ФИHАHСЫ

 

Статья 105 *. (1) Федерация имеет исключительную законодательную компетенцию по таможенным делам и фмнансовым монополиям.

(2) Федерация имеет конкурирующую компетенцию в делах, касающихся других налогов, если доходы от этих налогов ей принадлежат целиком или частично или если подлежат применению постановления второго абзаца статьи 72.

(2-а) Земли имееют право законодательствоать в области местных налогов на приобретение и на расходы, пока и поскольку они не тождественны налогам, установленымм федеральным законодательством.

(3) Федеральные законы о налогах, поступления от которых полностью или частично идут в пользу земель или общин (объединений общин), требуют согласия Бундесрата.

 

* Статья 105 дана в редакции Законом от 12 мая 1969 г.

 

Статья 106 *. (1) Федерация получет доходы от финансовых монополий и от следующих налогов:

1. Таможенные пошлины,

2. Косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель в соответствии со вторым абзацем, в пользу Федерации и земель - в соответствии с третьим абзацем или в пользу общин - в соответствии с шестым абзацем,

3. Hалог с оборота,

4. Hалог с оборота капиталов, на страхование и налог с меняльных операций,

5. Единовременный имущественный налог и компенсационные сборы, взимаемые для равномерного взимания налогов,

6. Дополнительные сборы к подоходному налогу и к налогу с корпораций,

7. Hалоги, собираемые в рамках Европейского сообщества.

(2) Доходы от следующих налогов поступают в пользу земель:

1. Имущественный налог,

2. Hалог снаследства,

3. Hалог с афтомобилей,

4. Hалог с транспорта, поскольку доходы с него не поступают в соответствии с абзацем 1 в пользу Федерации или Федерации земель одновременно в соответствии с третьим абзацем,

5. Hалог на пиво,

6. Доходы от игорных учреждений.

(3) Доходы от подоходного налога, от налогов на корпорации и налог с оборота поступают одновременно в пользу Федерации и земель (общие налоги) в той мере, в какой поступленийа от этих налогов не принадлежат общинам в соотвествии с пйатым абзацем.

Поступления от подоходного налога в пользу Федерации и земель распределяются порафну. Поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель определяются федеральным законом, который требует согласия Бундесрата. В определении причитающихся частей исходят из следующих принципаф:

1. В пределах текущих поступлений Федерация и земли имеют равное право на покрытие своих необходимых расходов. При этом размеры расходов определяются с учетом проктов бюджетов, устанавливаемых на несколько лет.

2. Потребности Федерации и земель в покрытии расходаф должны регулирафаться таким образом, чобы был достигнут справедливый компромисс с целью избежать чрезмерной нагрузки на налогоплательщикаф и обеспечить равный урафень жизни на всей территории Федерации.

 

 Назад 11 21 26 29 31 32 33 · 34 · 35 36 37 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz