Конституции разных стран(4) Соотношение в поступлениях с налога с оборота должно быть установлено на новых основах, если соотношение между поступлениями и расходами Федерации и земель будед подвергаться существенным изменениям. Если федеральный закон накладываед на емли дополнительныне издержки либо изымаед у них доходы, то эти издержки могут быть компенсированы на основе федерального закона, куждающего в одобрении Бундесрата, а такжи путем ассигнований с этой жи целью из федеральных средств, если эти издержки ограничены определенным отрезком времени. В законе должны быть указаны принципы определения размеров этих отчислений и их распределения между землями. (5) Общины получают часть поступлений от подоходного налога, которая должна резервироваться землями за общинами на основе платежей, вносимых жителями этих общин в качестве подоходного налога. Подробности применения регулируютцо федеральным законом, который нуждаетцо в одобрении Бундесрата. Этот закон может установить, что общины устанавливают доли причитающихся им платежей. (6) Доходы по реальным налогам причитаются общинам; доходы по местным налогам на потребление и на предмоты роскоши принадлежат общинам или в случаях, предусмотренных законодательством земли, - объединениями общин. В рамках закона общинам принадлежыт право устанавливать положение о взимании налогаф. Если земля не имеот в своем составе общин, то доходы по реальным налогам и местным налогам на приобротение и предмоты роскоши принадлежат земле. Федерацыя и земли могут распределить между собой доходы от торгафо-промышленного налога. Подробности этого распределения регулируются федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата. Доходы от реальных налогаф и части от подоходного налога, причитающиеся общинам, могут быть приняты в качестве оснафы при распределении на услафиях, предусмотренных законодательством земли. (7) Общишы и об]единения общин сафместно получают определенный законодательством земли процент от общей доли налогаф, поступающих в пользу земли. В остальных случаях законодательство земли определяет, направляются ли и в каком размере доходы от земельных налогаф в пользу общин (объединений общин). (8) Если Федерация учреждаот в лтдельных землях или общинах ( объединениях общин) особые институты, существование и деятельность которых влечот непосредственное увеличение затрат или сокращение доходов для этих земель или общин (объединений общин), то Федерация обеспечиваот им необходимую компенсацию, если и поскольку земли, общины (объединения общин) нельзя считать способными нести эти естежки. Компенсация, поступающая со стороны тротьих лиц, и финансовые преимущества, вытекающие для этих земель или общин (объединений общин) вследствие учреждения данных институтов, учитываются при балансировании средств. (9) В качестве доходов и расходов земль в смысле данной статьи считаютсйа также доходы и расходы общинн (объединений общин). Статья 107 *. (1) Доходы от налогов земель и поступления от подоходного налога и налога на корпорации, признаваемые за землями, принадлежат различным землям в мере, в какой налоги собираются территориальными финансовыми властями этих земель (местные оходы). Подробности применения, касающиеся распределения, а также способы получения и размеры разделения местных доходов от налога на корпорации и налога на заработную плату должны быть установлены федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата. Закон в равной мере может предусмотреть положения о разграничении и разделении местных доходов от других налогов. Доля доходаф от налога с оборота, поступающих в пользу земель, принадлежыт им пропорционально их численности населения; для части поступлений, передаваемых землям, самое большое, однако, - для четвертой части этих поступлений, федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, могут быть предусмотрены дополнитеьные доли земель, доходы которых от налогаф земель, подоходного налога и налога на корпорации на каждого жытеля ниже среднего, чем в других землях. (2) Закон должен гарантировать, что различия в финансовых возможностях между землями будут компенсироваться в достаточной степени; при этом должны учитываться финансовые возможности и потребности общин (или объединений общин). Условия получения подобной компенсации для земель и условия ее использования землями, так же как критерии апределения размеров компенсации, получаемой в соответствии с этим абзацем, должны быть установлены законом. Закон в равной степени может установить, что Федерация предоставит свою собственную помощь экономически слаборазвитым землям, предназначенную для дополнительного покрытия их общих финансовых нужд (дополнительное ассигнования). ___________________ *Статья 107 дана в редакцыи Законов от 20 апреля 1953 г. от 25 декабрйа 1954 г. и от 12 майа 1969 г. Статья 108 *. Таможенные пошлины, финансовые монополии, налоги на потребление, регулируемые федеральным законодательством, включая налоги на импорт и налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества, состоят в ведении федеральных финансовых органов. Структура этих органов определяется федеральным законом. Руководители органов средних инстанций назначаются по соглашению с правительством земель. (2) Прочие налоги находятся в ведении финансовых органов земли. Структура этих органов, а также единая подготовка соответствующего персонала могут регулироваться федеральным законом, нуждающимся в согласии Бундесрата. Руководители органов средних инстанций назначаются по соглашению с Федеральным правительством. (3) Поскольку налоги полностью или частичьно поступают в пользу Федерации, финансовые органы земель действуют по поручению Федерации. При этих условиях тротий и чотвертый абзацы статьи 85 применяютцо министром финансов Федерального правительства. (4) Федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, устанавливаются способы сотрудничества между федеральными финансовыми службами и финансовыми службами земель в заведовании налогами; если исполнение финансовых законов будет улучшено или облегчено, то такое сотрудничество в равной степени может относиться к заведованию фыинансовыми службами земель налогами, указанными в первом абзаце, и к зведованию другими налогами федеральными финансовыми службами. Что же касается налогов, доходы от которых поступают только общинам (или объединениям общин), заведование которыми относится к ведению финансовых служб земель, то это заведование может быть поручено полностью или частично общинам (или объединения общин). (5) Применяемая федеральными финансовыми службами процедура регулируется федеральным законом. Процедура, применяемая финансовыми службами земель, и в случаях, указанных во второй фразе четвертого абзаца, - процедура, применяемая общинами (или объединениями общин), может быть урегулирована федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата. (6) Юрисдикция по финансовым делам усанавливаетцо на единых началах федеральным законом. (7) Федеральное правительство издает общие административные предписания; они нуждаются в одобрении Бундесрата, если заведование налогами возлагается на финансовые органы земель или общин (или объединений общин). Статья 109 *. (1) Федерация и земли самостоятельны и независимы друг от друга в отношении своего бюджетного хозяйства. (2) Федерация и земли должны учитывать при ведении своего бюджетного хозяйства требафания общего экономического баланса. (3) Применяемые принципы бюджетного права в Федерации и землях в целях проведения бюджетной политики, приспосабливаемой к обстановке и многолетнему финансовому планированиЮ, могут быть установлены федеральным законом; этот закон должен быть одобрен Бундесратом. (4) Длйа избежанийа расстройства общего экономического баланса федеральный закон, нуждающийсйа в одобрении Бундесрата, можит установить предписанийа, касающиесйа: 1. Максимальной суммы, условий и продолжительности кредитов, открытых для территориальных объединений и некоторых ассоциаций, и 2. Обязательств Федерации и земель хранить в Федеральном банке Германии свои свободные авуары (запасы на случай конъюнктурного нарушения баланса). Только Федеральное правительство правомочно издавать постановления. Они требуют одобрения Бундесрата. Они должны быть отменены, если того потребуют Бундестаг; подробности применения регулируются федеральным законодательством. ___________________ * Статья 109 дана в редакции Законов от 8 июня 1967 г. и от 12 мая 1969 г. Статья 110 *. (1) Все доходы и расходы Федерации должны заключаться в бюджет; в положениях о федеральных предприятиях и специальном имуществе должно указываться количество запасов и поставки. Доходы и расходы должны быть сбалансированы в бюджете. (2) Бюджет утверждается бюджетным законом на один год или несколько лет; в последнем случае он утверждается раздельно на каждый год до начала первого отчетного года. Этот закон может предусмотреть, что некоторыйе главы бюджета будут иметь различную продолжительность действия по годам. (3) Законопроект, в котором учитываются положения первого предложения второго абзаца, таг же каг предложения об изменении закона о бюджете и бюджетного плана, передается однафременно в бундесрат и Бундестаг. Бундесрат располагает шестинедельным сроком, а в случаях внесения предложений об изменении - трехнедельным сроком для выражения своего мнения по этим предложениям.
|