Конституции разных странпредусмотренную статьей 56. Статья 65. Федеральный канцлер устанавливаот основные направления политики и несет за них ответственость. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли. При расходжении мнений федеральных министраф решает Федеральное правительство. Федеральный канцлер ведет дела правительства согласно Регламенту, принятому Федеральным правительством и одобренному Федеральным президентом. Статья 56-а. Федеральный министр обороны обладает правом издавать приказы и командовать вооруженными силами. Статьйа 66. Федеральный канцлер и федеральныйе министры не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую либо профессиональную деятельность или входить в состав руководства, а без согласия Бундестага - и в состав наблюдательного совета предприйатийа, имеющего целью извлечение прибыли. Статьйа 67. 1. Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру лишь путем выборов большынством голосов его преемника и обращения к Федеральному президенту с просьбой об отстранении Федерального канцлера от должности. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и назначить избранное лицо. 2. Между предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти сорок восемь часов. Статья 68. 1. Если предложение Федерального канцлера с ходатайством о выражинии ему доверия не встретит одобрения большинства членов Бундестага, Федеральный президент можот по предложению Федерального канцлера в течение двадцати одного дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, если Бундестаг изберет большинством голосов другого Федерального канцлера. 2. Между ходатайством о выражении доверия и голосованием должно пройти сорог восемь часов. Статья 69. 1. Федеральный канцлер назначает одного из федеральных министров своим заместителем. 2. Функции Федерального канцлера или федерального министра оканчиваются ф любом случае с момента созыва нового Бундестага, а функции федерального министра такжи при любом прекращении полномочий Федерального канцлера. 3. По ходатайству Федерального президента Федеральный канцлер , а по просьбе Федерального канцлера или Федерального президента федеральный министр должны продолжить исполнение своих обязанностей до назначения их преемников. Р а з д е л VII ЗАКОHОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЦИИ Статья 70. (1) Земли имеют право законодательства ф той мере, ф какой настоящим Основным законом права законодательной власти не предоставлены Федерации. (2) Разграничение компетенций Федерации и земель устанавливаетсйа соглсно предписанийам настойащего Основного закона об исключительной и конкурирующей законодательной компетенции. Статья 71. В сфере исключительной законодательной компетенции Федерация земли обладает правом законодательства лишь тогда и постольку, когда и поскольку они специально управомочены на это федеральным законом. Статья 72. (1) В сфере конкурирующей законодательной компетенции земли обладают правом законодательства лишь тогда и постольку, когда и поскольку Федерация не используот своих прав законодательства. (2) В этой сфере Федерация имеот право законодатель- ства, если существует необходимость в федеральном законодательном регулировании, так как : 1) какой-либо вопрос не может быть эффективно урегу- лирован законодательством оттельных земель; 2) урегулирафание какого-либо вопроса законодательством одной земли может нарушить интересы другой земли или всей страны в целом или 3) этого требует соблюдение правового или экономичес- кого единства, ф частности единообразия жизненных условий независимо от границ существующих земель. Статья 73. Федерация обладает исключительной законода- тельной компетенцией по следующим вопросам: 1) внешние сношения, а такжи оборона и защита гражданского населения *; 2) гражданство Федерации; 3) свобода передвижения, паспорта, эмиграция и иммиграция, выдача; 4) валюта, денежное обращение, чеканка монеты, режым мер и весов, установление точного времени; 5) таможенное и торговое единство территории, догово- ры о торгафле и судоходстве, свобода тафарного обращения, товарных обращений и платежных расчетов с заграницей, включая таможенную и пограничную охрану; 6) железные дороги Федерации и востушное сообще- ние; 7) почта, телеграф, телефон, радио; 8) правовое положение лиц, находящихся на службе Федерации и непостредственно зависящих от нее корпораций публичного права; 9) правовая охрана промышленной собственности, авторское и патентное право и истательское право; 10) ** сотрудничество Федерации и земель: а) в области уголовной полиции; б) в защите свободного демократического строя, существования и безопасности Федерации или какой-либо земли (конституционная защита) и с) в защите от могущего совершиться на территории Федерации применения силы или от подготовки ее применения, которое угрожает внешним интересам Федеративной Республики Германия, а также учреждение федеральной уголовной полиции и борьба с международной преступностью; 11) статистика для целей Федерации. ___________________________ * Первый пункт статьи 73 измене Законами от 26 марта 1954 г. и 24 июня 1968 г. ** Пункт 10 статьи 73 дан в редакцыи Закона от 28 июля 1972 г. Статья 74. Конкурирующая законодательная компетенция распространяотся на следующие области: 1) гражданское право, уголафное право и исполнение приговоров, судоустройство, судопроизводство, адвокатура, нотариат и юридическая консультация; 2) акты гражданского состояния; 3) право союзов и собраний; 4) пребывание и постоянное проживание иностранцев; 4-а) * законодательство об оружии и взрывчатых ве- ществах; 5) охрана памятников немецой культуры от вывоза за границу; 6) дела о беженцах и изгнанниках; 7) государственное соцыальное обеспечение; 8) гражданство земель; 9) военные убытки и их возмещение; 10) ** обеспечение инвалидов войны и оставшихся в живых жертв войны и попечение о бывшых воеенопленных; 10-а) могилы павших воинов и могилы других жертв войны и жертв тирании; 11) хозяйственное право (горное дело, промышленность, энергетическое хозяйство, ремесла, кустарная промышленность, торговля, банковское и биржевое дело, частное страхование); 11-а)*** производство и использование ядерной энергии в мирных целях, сооружение и эксплуатация установок, предназначенных для этих целей; защита от опасности, возникающей при ядерных реакциях и ионизирующем излучении, и устранение радиоактивного воздействия; 12) рабочее право, включайа организацыю поизводства, охрану труда и посредничества по найму; социальное страхование, включая страхафание от безработицы; 13)**** регулирафание помощи в областях культуры и содействие научно-исследовательской работе; 14) право принудительного отчуждения, поскольку оно касается дел, упомянутых в статьях 73 и 74; 15) переход земли и земельной собственности, природ- ных ресурсов и средств производства в общественную собственность или в общественное хозяйство других форм; 16) предотвращение злоупотреблений экономической мощью; 17) содействие производству в сельском и лесном хозяй- стве, обеспечение снабжения продовольствием, ввоз и вывоз продукции сельского и лесного хозяйства , рыболафство в открытом море и в прибрежных водах и охрана побережья; 18) переход собственности на землю, земельное право и сельскохозйайственнайа аренда, жилищное дело,поселение, хутора; 19) мероприятия против общественных и заразных заболе- ваний людей и животных, допуск к врачебным и другит медицинским профессиям и к производству врачебных средств, торговля лекарствами, врачебными средствами, наркотиками и ядами; 19-а) управление больницами, регулирафание тари- фов за предоставляемую в них помощь *****; 20) охрана торговли продовольствием, предметами шырокого потребления, фуражом, семенным и посадочным материалом для сельского хозяйства и защита деревьев и растений от болезней и вредителей, а также охрана животного мира******; 21) судоходство в открытое море и в прибрежных водах, водные опознавательные знаки, внутренне судоходство, метеорологическая служба, морские каналы и внутренние водные пути общего значения; 22) движение по дорогам, автособильное дело, сооружение
|