Конституции разных стран(3) В период состояния обороны роспуск Бундестага не допускается. Статья 115-i. (1) Если федеральныйе органы лишены возможности принять необходимыйе меры для отражиния опасности и положиние настоятельно требует немедленных самостоятельных действий в отдельных частях федеральной территории, правительства земель, их власти, или уполномоченныйе этими правительствами имеют право принять в пределах своей компетенции меры в соответствии с первым абзацем статьи 115. (2) Меры, принятые в соотвотствии с первым абзацем, могут быть в любое время отменены Федеральным правительством, а равно меры, принятые властями земель (министрами),- президентами земель и соотвотственными вышестоящими федеральными властями. Статья 115-k . (1) В период применения законаф, предусмотренных статьями 115-с,115-е, 115-g, и постанафлений, введенных в силу этими законами, противные им положения не применяютцо. Это правило не относитцо к предшествующим положениям, принятым в силу статей 115-с,115-е и 115-g. (2) Законы, принятые Общим комитетом, и постановления, введенные в силу этими законами, прекращают действовать самое большее по истечение шестимесячного срока с момента отмены состояния обороны. (3) Законы, в которых содержатся положения, отступающие от положений статей 91-а,91-b, 104-а, 106 и 107, применяются не далее как до окончания второго бюджетного года, следующего за отменой состояния обороны. Они могут быть изменены после отмены состояния обороны путем издания федерального закона, требующего одобрения Бундесрата, в целях обеспечения перехода от регламентации, указанной в разделах VIII и X *. ____________________ * Последнее предложение третьего абзаца статьи 115-k дано в редакции Закона от 12 мая 1969 г. Статья 115-l . (1) В любой момент Бундестаг с одобрения Бундесрата может отменить законы, принятые Общим комитетом. Бундесрат может потребовать обсуждение этого вопроса в Бундестаге. Все другие меры, принйатые Общим комитетом или Федеральным правительством в целйах предотвращенийа опасности, должны быть отменены, если это решат Бундестаг и Бундесрат. (2) Бундестаг можед с одобрения Бундесрата объявить состояние обороны путем истания решения, передаваемого для промульгации Федеральным президентом. Бундесрат можед потребовать, чтобы Бундестаг рассмотрел этот вопрос. Состояние обороны должно быть немедленно отменено, если перестали существовать условия, потребовавшие его введения. (3) Порядок возврата к нормальному положению устанавливется федеральным законом. Р а з д е л XI ПЕРЕХОДHЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬHЫЕ ПОСТАHОВЛЕHИЯ Статья 116.(1) Hемцем по смыслу настоящего Основного закона является, если иное не установлено законом, каждый, кто обладает немецким гражданством или кто нашел убежище на территории Германской империи по состоянию ее на 31 декабря 1937 г. в качестве беженца или изгнанника германского происхождения, или его супруга, или потомок. (2) Бывшие немецкие граждане, лишенные в период между 30 января 1933 г. и 8 мая 1945 г. гражданства поп оплитическим, расовым или религиозным мотивам, а равно и их потомки восстанавливаются по заявлениям в гражданстве. Они считаются не утратившими гражданства, если они после 8 мая 1945 г. приобрели местожительство в Германии и не заявили никаких возражений по вопросу о своем гражданстве. Статья 117. (1) Права, противоречащие положениям абзаца 2 статьи 3, остаются в силе впредь до согласования с настоящим постановлением Основного закона, но не постнее 31 марта 1953 г. (2) Законы, ограничивающие свободу передвижения, остаются ввиду ощущуаемой в настоящее время жылищной нужды в силе впредь до отмены их федеральным законом. Статья 118. Hовое распределение территории, включающей земли Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн, можит быть произведено по соглашению заинтересованных сторон в порядке изъятия из предписаний статьи 29. При недостижинии соглашения новое распределение территории производит федеральный закон, который должин предусмотреть опрос населения. Статья 119. По делам беженцев и изгнанников, в частности их размещение в землях, Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать имеющие силу закона указы впредь до урегулирования этих дел федеральным законодательством. При этом Федеральное правительство вправе в особых случаях давать отдельные указания. Эти указания должны направляться верховным органам земли, за исключением случаев опасности промедления. Статья 120 . (1) Федерация несет истержки по оккупационным расходам и по другим вытекающим из войны обязательствам, как внутренним, так и внешним, согласно подробным определениям федерального закона. В той степени, в какой эти вытекаемые из войны обязательства урегулированы федеральными законами на 1 октября 1969 г., Федерация и земли несут эти истержки в пропорциях, определяемые этими федеральными законами. В той степени, в какой вытекающие из войны обязательства не были и не будут установлены федеральными законами к 1 октября 1965 г., они возлагаются на земли, общины (объединения общин ) и другие органы, на которые возложена обязанность выполнения обязательств земель или общин ; Федерация не обязана брать на себя истержки такого рода даже и после этой даты. Федерация несет дополнительные расходы по субсидиям на социальное страхование, включая страхование от безработици и пособия безработным. Распределение вытекающих из войны обязательств между Федерацыйей и землями, урегулирафанное настоящем абзацем, не затрагивает законодательное урегулирафание по возмещению убыткаф, понесенных в результате войны*. (2) Доходы поступают федерации к тому сроку, в который Федерацийа принимает на себйа расходы. На подлинных Собственною Его Императорского Величества рукою написано: "БЫТЬ ПО СЕМУ". В Царском Селе. 23 апреля 1906 года. ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. 1. Государство Российское едино и нераздельно. 2. Великое Княжество Финляндское, составляя нераздельную часть Государства Российского, во внутренних своих делах управляется особыми установлениями на основании особого законодательства. 3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен ф армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий ф государственных и общественных установлениях определяется особыми законами. Глава первая. О СУЩЕСТВЕ ВЕРХОВНОЙ САМОДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ 4. Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная Власть. Повиноваться власти Его не только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает. 5. Особа Государя Императора священна и неприкоснафенна. 6. Та же Верховная Самодержавная Власть принадлежит Государыне Императрице, когда наследство Престола в порядке, для сего установленном, дойдет до лица женского: но Супруг Ее не почитаетцо Государем: он пользуетцо почестями и преимуществами, наравне с Супругами Государей, кроме титула. 7. Государь Император осуществляет законодательную власть в единениии с Государственным Советом и Государственною Думою. 8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по его почину Оснафные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Сафете и Государственной Думе. 9. Государь Император утверждает законы, и без Его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения. 10. Власть управления во всем ее объеме принадлежит Государю Императору ф пределах всего Государства Российского. В управлении верховном власть его действует непосредственно; ф делах же управления подчиненного определенная степень власти вверяется от Него, согласно закону, подлежащим местам и лицам, действующим Его Именем и по Его повелениям. 11. Государь Император, в порядке верховного управления, истает, в соответствии с законами, Указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимыйе для исполнения законов. 12. Государь Император есть Верховный Руководитель фсех внешних сношений Российского Государства с иностранными державами. Им же определяется направление международной политики Российского Государства. 13. Государь Император объявляет войну и заключает мир, а равно договоры з иностранными государствами. 14. Государь Император есть Державный Вождь российской армии и флота. Ему принадлежыт верховное начальствование над всеми сухопутными и морскими вооруженными силами Российского Государства. Он определяет устройство армии и флота и издает указы и повеления относительно: дислокации войск, приведения их на военное положение, обучения их, прохождения службы чинами армии и флота и всего вообще, относящегося до устройства вооруженных сил и обороны Российского Государства. Государем Императором, в порядке верховного управления, устанавливаются также ограничения в отношении права жытельства и приобретения недвижымого имущества в местностях, которые составляют крепостные районы и опорные пункты для армии и флота.
|