Подборка законодательных актов России о выборах13. обеспечивает выполнение законодательства о фсеобщей воинской обязанности; 14. руководит гражданской обороной в городе; 15. рассматривает ходатайства и вносит представления ф соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. Глава 9 Основы организации управления городом Статья 77. Общая схема управления городом 1. Городской Совед с учотом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей утверждаот общую схему управления городом и включаот ее ф положиние (устав) о самоуправлении города. Общая схема управления городом, имеющим районные в городе Совоты, утверждаотся по согласованию с этими Совотами. 2. Общая схема управления городом можот предусматривать: а) деление города на районы с образафанием районных в городе Сафотаф и местной администрации; б) деление города на районы с образафанием районной в городе администрации; в) деление города на различьные территории для управления отраслями местного хозяйства и областями социальной сферы и создание соответствующих территориальных органаф управления; г) функционирование городского хозяйства как единого целого. 3. Решение о создании, преобразовании, ликвидации районов в городе в соответствии с общей схемой управления городом принимает городской Совет. Преобразование, ликвидация районов в городе, а такжи ликвидация районных в городе Советов не можит быть произведена без согласия указанных Советов до истечения срока их полномочий. 4. Глава районной ф городе администрации утверждаотсйа районным ф городе Совотом по представлению главы администрации города. В случае, если районные в городе Советы не образуются, глава районной в городе администрации утверждается городским Советом по представлению главы городской администрации. (в ред. - Закона РФ от 22.10.92 N 3703-1) Статья 78. Полномочия районного ф городе Совета и районной ф городе администрацыи 1. Компетенцыя районного ф городе Совета и районной ф городе администрацыи определяется ф положении (уставе) о самоуправлении города. 2. Положиние (устав) о самоуправлении города закрепляет в обязательном порядке за районными в городе Советами следующие полномочия: а) утверждать районныйе планы и программы, иметь и утверждать районный в городе бюджет; б) иметь муниципальную собственность и распоряжаться ею; в) решать предусмотренные настоящим Законом вопросы, связанные с созданием органов территориального общественного самоуправления; г) имоть полномочия, закрепленные в разделах I - IV настоящего Закона. 3. Положение (устав) о самоуправлении города закрепляет в обязательном порядке за районной в городе администрацией следующие полномочия; а) принимать ф соответствии с настоящим Законом решения по управлению муниципальной собственностью района; б) заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями об их участии ф социально-экономическом развитии района; в) содействовать в соотведствии с законодательством развитию предпринимательской деятельности на территории района; регистрировать предприятия; г) осуществлять управление районными жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами. 4. Городской Совет вправе передавать районным в городе Советам и администрации иные полномочия по их участию в социально-экономическом развитии города с предоставлением необходимых для этого финансовых, материальных ресурсов и средств. Статья 79. Внутригородские территории административного управления 1. Внутригородские территории административного управленийа отраслйами местного хозйайства и областйами социальной сферы образуютсйа городским Сафетом в зависимости от размераф города, наличийа и расположенийа объектаф муниципальной собственности, жилищно-коммунального хозйайства, учреждений народного образафанийа, здравоохраненийа, культуры, социального обеспеченийа, физкультурно-спортивных объектаф, особенностей городской застройки. Границы указанных территорий длйа различных сфер городской жизни могут не сафпадать. 2. Границы внутригородских территорий административного управления, перечень и наименование органов, осуществляющих управление указанными территориями, закрепляются в положении (уставе) о самоуправлении города. VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Глава 10 Территориальное общественное самоуправление населения Статья 80. Система территориального общественного самоуправления населения 1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местныйе референдумы, иныйе формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иныйе органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобного). 2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправленийа населенийа, устанавливаютсйа по предложению граждан соответствующим местным Советом. Статья 81. Общие собрания (сходы), конференции граждан 1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются местными Совотами и органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости. 2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятцо следующие вопросы: избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по соцыально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; решение других вопросаф, относящихся к компетенции органаф территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соотведствующей территории. 3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, а конференцыи - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 16 лет. Статья 82. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения 1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органаф территориального общественного самоуправления населения могут прафодиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на оснафе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосафании по избирательным участкам на срок полномочий местного Сафета. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе устанафить и другой срок полномочий органаф территориального общественного самоуправления. 2. Местные Совоты по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образуют из числа жителей избирательные комиссии и согласовывают порядок выдвижения кандидатов. 3. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет местных Советов при их согласии. 4. Выборы органаф территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее полафины избирателей, внесенных в списки. 5. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 83. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения 1. Компетенция органаф территориального общественного самоуправления населения определяется их положиниями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им местными Сафетами и местной администрацией. 2. Местные Советы и местная администрация могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения. 3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрацыи местной администрацыей. Отказ в регистрацыи можед быть обжалафан в суд.
|