Устаревшие законы

Подборка законодательных актов России о выборах


Центральные и окружные комиссии референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготофки и проведения референдума.

 

Статья 22. Полномочия Центральной комисии всеросийского референдума

 

Центральная комиссия всероссийского референдума:

обеспечивает на всей территории РСФСР строгое соблюдение настоящего Закона, обращается к Верхафному Сафету РСФСР с представлениями о необходимости его толкафания;

образует округа референдума;

организует деятельность окружных комиссий референдума;

решает вопросы о приписке участков референдума, находящихся за пределами территории РСФСР, к округам референдума на территории РСФСР;

распределйает денежныйе средства по окружным комиссийам референдума;

контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;

устанавливаед формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документацыи референдума;

заслушивает сообщения министерств и ведомств РСФСР, других государственных и общественных органаф по вопросам подготафки и прафедения референдума;

подводит итоги проведенийа референдума в целом по РСФСР;

устанавливает результаты референдума, публикует в печати, по телевидению, радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими законами РСФСР.

 

Статья 23. Полномочия окружной комиссии всероссийского референдума

 

Окружнайа комиссийа всероссийского референдума:

организует деятельность участковых комиссий референдума;

заслушиваед сообщения исполнительных и распорядительных органов местных Соведов народных депутатов, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам подготовки и проведения референдума;

контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления;

обеспечиваед своевременное издание материалов референдума;

содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум;

обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума;

устанавливаед результаты референдума в округе, передаед их в Центральную комиссию референдума, публикуед результаты референдума в печати;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения;

обеспечивает строгое соблюдение настоящего Закона на территории округа;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 24. Полномочия участковой комиссии всероссийского референдума

 

Участковайа комиссийа всероссийского референдума:

составляот списки участников референдума по участку;

проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточьностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;

оповещает население о дне проведения референдума;

обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование;

организует на участке голосование ф день проведения референдума;

производит подсчед голосов и определяед результаты голосования;

рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимыйе решения;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 25. Округа и участки всероссийского референдума

 

Территория каждой республики, входящей в состав РСФСР, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Ленинграда составляет отдельный округ референдума.

Территория округа делится на участки. Участки референдума образуются районными, городскими (кроме городов районного подчинения), районными в городах Советами народных депутатов или их президиумами по согласованию с окружными комиссиями референдума.

Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов народных депутатов РСФСР действующего созыва.

В больницах, санаториях и домах отдыха, в воинских частях и труднодоступных районах, а также на судах, находящихся в день голосования в плавании, могут создаваться участки референдума, которые входят в округа референдума в соответствии з местом их расположения или же по месту приписки судна. Участки референдума при учреждениях РСФСР, расположенных за пределами РСФСР, образуются в порядке, определяемом Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители политических и иных общественных организаций и массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок не может иметь более одного переносного ящика для голосования.

Вход и выход из помещения для голосафания должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосафания.

Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается.

 

Статья 26. Организацыя работы комиссий референдума

 

Комиссии всероссийского референдума должны провести свои первые заседания не позднее чем в течение трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух тротей состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагаотся к протоколу заседания комиссии. Надлежаще заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, организациями и должностными лицами.

Решения и действия участковой или окружной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в народный суд по месту нахождения соответствующей комиссии, который принимает решение в течение недели с момента поступления жалобы.

Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготафки и прафедения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на прафедение референдума.

Государственныйе и общественныйе органы и организации, должностныйе лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимыйе для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственныйе и общественныйе органы и организации, к должностным лицам, которыйе обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок.

Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личьному заявлению либо по представлению общественной организации, трудового коллектива, инициативной группы референдума, органа общественной самодеятельности, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 27. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме

 

Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем.

Списки составляются на основе данных, представляемых исполкомом соответствующего местного Совета народных депутатов.

Список по участку референдума, образованному ф воинской части, составлйаетсйа на основе данных, представлйаемых командиром воинской части, а по участку, образованному за пределами РСФСР, - на основе данных, представлйаемых руководителем находйащегосйа за пределами РСФСР учрежденийа.

 


© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz