Подборка законодательных актов России о выборахд) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности; е) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Местные Совоты обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобротение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. 3. Органы местной администрации в пределах своей компетенции управляют объектами муниципальной собственности, а также распоряжаютцо средствами соответствующего местного бюджета. 4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. 5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. 6. Перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляетцо с согласия Совета, а также размер вклада местного Совета в имущество предприятий из бюджетных средств устанавливаютцо соответствующим местным Советом. Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности 1. Местныйе Советы и местная администрацыя содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории. 2. Местные Советы и местная администрацыя не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукцыи и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организацыями, не находящимися в составе муницыпальной собственности, строятся на договорной основе. 4. Местный Совед вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета. Установленные Советом льготы предоставляются местной администрацыей. 5. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия местного Совета или местной администрации в соответствии с их компетенцией. 6. Условия использования месторождений полезных ископаемых, находящихся на территории Совота, определяются решениями Совота или местной администрации ф соотвотствии с законами Российской Федерации и республик ф составе Российской Федерации. 7. Местнайа администрацийа района, города определйает квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находйащихсйа в муниципальной собственности, и устанавливает плату за их использование в соответствии с законодательством. 8. Местный Сафет и местная администрация вправе: координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории; объединять на добрафольной оснафе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирафания, строительства, ремонта и содержания объектаф производственной и социальной инфраструктуры; привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения. (в ред. - Закона РФ от 22.10.92 N 3703-1) Статья 40. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и организаций 1. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления и муницыпальных предприятий и организацый осуществляется на основе прямых хозяйственных связей, оптовой и розничьной торговли. 2. Материальные ресурсы, необходимые для социально-экономического развития территории и распределяемые централизованно, выделяются местным Советам соответствующими органами управления. Статья 41. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях 1. Местные Сафеты и местная администрация организуют в устанафленном законодательством порядке внешнеэкономические связи. 2. Местные Советы и местная администрацыя вправе: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобротение продукции за счот имеющихся у них валютных средств и на иной основе; составать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в состании других предприятий, организовывать приграничную и прибрежную торговлю; создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей. IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 5 Финансовая основа местного самоуправления Статья 42. Финансовые ресурсы местного самоуправления Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств местных Соведов, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Статья 43. Местные бюджоты 1. Местные Советы самостоятельно утверждают бюджеты соответствующих территорий в интересах населения. Разработка проекта и исполнение местного бюджота осуществляются соотвотствующей местной администрацией, а в пределах расходов, предусмотренных на содержание представительных органов, - самостоятельно Совотом. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджита не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Минимальный размер местного бюджита в части текущих расходов определяется, исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджиту в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов власти и управления. 3. При недостаточности средств местному Совоту для сбалансированности соотвотствующего бюджота из бюджота Совота вышестоящего территориального уровня предоставляются дотации и субвенции или уточняются нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. В случаях, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов, городов, районов в городах, недостающие бюджетныйе средства компенсируются за счед республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации, соответствующих местных бюджетов. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местных Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Статья 44. Доходы бюджетов 1. В доходы бюджетов районов, городов (в том числе районных городов), районов в городах, поселков, сельсоветов полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством. 2. В доходы бюджотов районов, городов (в том числе районных городов), районов в городах, поселков, сельсовотов по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников в соотвотствии с законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации о налогообложении. 3. Нормативы отчислений ф бюджеты районов, городов, поселков, сельсоветов устанавливаются Советами вышестоящего территориального уровня, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя по данному региону, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц. 4. Нормативы отчислений ф местные бюджиты, указанные ф пункте 3 настоящей статьи, утверждаются Советом вышестоящего территориального уровня с участием соответствующих местных Советов. 5. Нормативы отчислений в бюджеты районов в городах устанавливаются городским Советом в соответствии с компетенцией районных в городах Советов. 6. В случае ликвидации районных в городе Советов все предусмотренные настоящим Законом источники доходов бюджетов районов в городе передаются бюджету города. 7. Платежи предприйатий вносйатсйа в местный бюджот по месту нахожденийа этих предприйатий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприйатий, имеющих филиалы на нескольких территорийах, производитсйа между бюджотами этих территорий пропорционально доле работников соотвотствующего филиала в общей численности работников предприйатийа. 8. Местные Сафеты имеют право:
|