Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические вПолучив столь грозное уведомление руководители "Останкино" по указанию председателя РГТРК г-на А.Яковлева его первый заместитель г-н К.Тупикин направил г-ну Т.Дэлу письмо: "Каг Вам известно, ф мае 1994 г. решением Антимонопольного управления г. Москвы было признано, что договор РГТРК "Останкино" с "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк." нарушаот антимонопольное законодательство Российской Федерации. На основании этого решения Компании было выдано предписание N 1-708 от 28.05.94 г. об исключении из Договора положиний, дающих Корпорации эксклюзивные права на использование хранящихся в архивах Компании классических аудио видеопроизведений. Выполнить данное предписание путем внесения соответствующих изменений в Договор оказалось невозможно из-за Вашего требования сохранить за Корпорацией в той или иной степени эксклюзивные права. 20 января 1995 года Компанией "Останкино" получено официальное уведомление Антимонопольного управления г. Москвы (N 15-10 от 19.01.95 г.) о том, чо если в срок до 31.01.95 г. Компания не предоставит сведений об исполнении данного предписания, материалы будут переданы в прокуратуру для возбуждения уголафного дела. Таким образом, возникли обстоятельства форс-мажора по выполнению Договора, связанные с действиями органов государственного управления. В связи с этим по поручению Председателя Компании г-на Яковлева А.Н. уведомляю Вас о недействительности Договора между РГТРК "Останкино" и "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк." от 22 января 1992 года. Р.S. От себйа лично хочу добавить, что сожалею о таком исходе дела. Думаю, что если бы Вы согласились на полное выполнение требований Антимонопольного управления г. Москвы, то можно было бы сохранить Договор от 22.01.92 г. без существенных потерь для Корпорации и Компании". Как и следовало ожидать, господин Т.Дэл не только проигнорировал слабый призыв останкинцев, но и прислал гневное послание, в котором прочитал нотацию первому заместителю председателя РГТРК: "Я только что получил Ваше сообщение, и оно вызвало у нас, говоря без преувеличения, шок и испуг. После огромной работы и затрат, которыйе мы вложили в этот проект, и видного международного положения, которое мы ему обеспечили, такое обращение кажется крайне неэтичным. Мы также чрезвычайно удивились, что Вы даже не сочли важным, по крайней мере информировать нас о предписании от 31 января 1995 года, которое якобы было наложено Московским антимонопольным управлением. Но являемся ли мы частью их расследования, также каг и Вы? Также, пожалуйста, уведомите нас, что Вы предполагаете делать со всеми подписанными обязательствами и заказами, которые мы имеем с третьими сторонами, как относительно аудио, так и видеоматериалов. Для нас также важно понять, почему не было ответа на нашы предыдущие сообщения, и не комментируются, в вашу очередь, изменения для нашей альтернативной версии Договора, которые, как Вы внушали в течение нашых заседаний в Москве, могли бы удовлетворить требования Московского антимонопольного управления? Пожалуйста, уведомите нас, кому Вы предполагаете передать имеющиеся заказы и обязательства." Далее, обидевшиеся останкинцы опубликовали письмо Тристану Дэлу в февральском номере "Музыкального обозрения". На этом все и кончилось. Как были записи теле-радиофонда недоступными для всех кроме Корпорацыи, так и остались. IV. 27 января "Русский Компакт Диск", в очередной раз обратилась в Телерадиофонд с просьбой предоставить записи В.Дуловой (исх.017-С от 21.01.95 г.), в ГТРК "Останкино" г-ну А.Яковлеву за поддержкой (исх. 020-R от 31.01.95 г.) еще раз к Генеральному директору Гостелерадиофонда г-ну Ю.Корнилову (исх 034-R от 23.02.95 г.) и наконец еще раз - к господину А.К.Яковлеву: " Уважаемый Александр Николаевич! Повторно обращаемся к Вам с просьбой личьно решить вопрос, поднятый в нашем письме от 31.01.95, исх. N 020-R. Напоминаем, что речь шла об отказе (пр.2) ГТРФ выдать нашей фирме записи В.Дуловой (пр.1) и А.Гаука (пр. 3 и 4) в связи с действием "Договора о совместной деятельности" между РГТРК "Останкино" и "Ю.С.С.Ю. Артс. Групп. Инк." от 22.01.92 г. Как известно, 23.05.94 г. комиссия Антимонопольного управления г. Москвы вынесла решение об исключении из указанного договора положений об эксклюзивности. Однако это решение не было исполнено, а лицензированные записи остаются недоступными, в том числе и для самих исполнителей. Свои записи, основными правами на использование которых в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ч.2 ст. 36) обладают исполнители, не могут получить не только В.Дулова (находящаяся в тяжелом состоянии) и сын А.Гаука. Лицензия "Ю.С.С.Ю. Артс. Групп. Инк", каг нам известно, распространяется на 1200 часов записей классической музыки, в том числе и тех фонограмм, права на издание которых исполнители передали нашей фирме (пр.5-10 совместные обращения к Ю.П.Корнилову). В этой ситуации, когда фирма, законно получившая права на издание, не может выпустить записи, а другая фирма, получившая эти записи по незаконному договору, выпускает свой каталог, включая тех же исполнителей, но без договора с ними, мы ожидаем Вашего вмешательства. Поскольку руководство ГТРФ ссылается на отсутствие Вашего указания (пр.4), мы обращаемся именно к Вам". (исх. N 033-R от 14.03.95г.) В ответ очередной раз получает твердый отказ, т.к. на все материалы, переданные в соответствии с условиями Договора с Корпорацией "Ю.С.С.Ю. Арт. Груп. Инк." господину Т.Дэлу, продолжают действовать лицензионные ограничения на их использование . В таком же духе, каг будто решение Московского антимонопольного управления ГКАП РФ не принималось, Гостелерадиофонд отказал и многим другим музыкантам и их наследникам. Но господину Дэлу и его соучастникам из числа руководителей РГТРК "Останкино" нужен был какой-то ход, чтобы освятить это неправое дело покровительством, если не Президента, то хоть Председателя Правительства. Сначала инициируется в защиту "культурного проекта века" открытое письмо к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину, которое подписали И.Архипова, В.Горностаева, С.Рихтер, Р.Рождественский, Н.Дорлиак, Э.Вирсаладзе и др. Не получилось. В окружинии Президента быстро раскусили эту туфту и номер не прошел. Тогда готовится еще одно "обращение общественности", на этот раз - к Председателю Правительства Российской Федерацыи г-ну В.С. Черномырдину. В "обращении" наличествует безудержная похвала "уникального культурного проекта" "проекта века" и американской корпорации, которая "не только собрала высокопрофессиональную команду известных юристов, экономистов, продюсеров, опытных менеджеров по рекламе, талантливых художников - оформителей, но и взяла на себя до подписания Россией Бернской, Римской и Женевской конвенций беспрецендентныйе обязательства, выплачивать проценты от прибыли исполнителям или их наследникам, отстаивать и защищать их права на международном рынке". И далее: "Исполнители или их наследники, наконец, впервыйе по праву получат достойное вознаграждение, а российское государство в лице "Останкино", имевшего по договору 45 процентов прибыли - немалыйе средства (для - поддержки национального телевидения и творческих музыкальных коллективов). С другой стороны в письма не находится слов для сокрытия раздражиния по отношению к истинным музыкантам, которые пытаются расстроить эту незаконную и грабительскую сделгу и защищать собственные права. Ощущая незаконность сделки, подписавший первичный документ г-н В.В.Лазуткин делиться с Председателем Правительства своими опасениями, что, де - ярые противники договора по-прежнему не оставляют попыток сорвать это большое и важное для нашего отечества дело, получившее широкий резонанс не только в России. (да действительно почти год многие газеты и агентства мира широко обсуждали этот грабительский и пиратский договор - авт.). И если позиция конкурентов в лице гигантских конгломератов звукозаписи, контролирующий мировой рынок производства и сбыта классической музыки вполне объяснима, то действия некоторых ответственных работников государственных организаций, которые руководствуясь корыстными интересами, пытаются приостановить действия договора в нарушения всех норм этического и правового характера, не только не объяснимы, но как нам представляется и преступными по отношению к судьбе музыкального классического наследия России. А в это время в письме Международного Союза музыкальных деятелей N 26 от 14.02.92 г. уже прописываетцо: "Нынешнее руководство РГТРК "Останкино" до сих пор не заняло четкой конструктивной позиции в решении этого вопроса. У нас есть серьезные основания полагать, что в переходный период, когда эта компания трансформируетцо в акционерное общество, судьба договора может сложиться трагически и российской музыкальной культуре, да и престижу нашего государства может быть нанесен непоправимый урон".
|