Устаревшие законы

Конституции разных стран


Статьйа 69. Если Палата представителей принимаед проект резолюции о недоверии или отклонйаед проект резолюции о доверии, Кабинед должен выйти в отставку в полном составе, если в течение десйати дней Палата представителей не будед распущена.

Статья 70. Если должность Премьер-министра становится вакантной или если созывается первая сессия Парламента после всеобщих выборов членов Палаты представителей, Кабинед должен выйти в отставгу в полном составе.

Статья 71. В случаях, упомянутых в двух предыдущих статьях, Кабинет продолжает исполнять свои функцыи до тех пор, пока не будет назначен новый Премьер-министр.

Статья 72. Премьер-министр в качестве представителя Кабинета вносит на рассмотрение Парламента законопроекты, докладывает Парламенту об общем состоянии государственных дел и внешних сношений, а также осуществляет контроль и наблюдение над различными отраслями управления.

Статья 73. Кабинет выполняет наряду с другими общимы функциями упрвления следующие обязанности:

Добросовестное проведение в жизнь законов, ведение государственных дел.

Руководство внешней политикой.

Заключение договоров; при этом требуетцо предварительное или, в зависимости от обстоятельств, последующее одобрение Парламента.

Организация и рукафодство гражданской службой в соответствии с нормами, устанафленными законом.

Составление бюджота и внесение его на рассмотрение Парламента.

Издание правительственных указов в целях проведения в жизнь положений настоящей Конституции и законов; при этом в правительственных указах не могут содержаться статьи, предусматривающие уголовное назакание иначе как с разрешения соотвотствующего закона.

Принятие решений о всеобщих и частных амнистиях, смягчении и отсрочке наказаний и восстановлении в правах.

Статья 74. Все законы и правительственные указы подписываются компетентными государственными министрами и контрассигнуются Премьер-министром.

Статья 75. Государственные министры ф период занятия ими своих должностей не могут привлекаться к судебной отвотственности без согласия на то Премьер-министра. Однако этим не затрагиваотся право привлечения к судебной отвотственности.

 

Г л а в а VI

 

СУДЕБHАЯ ВЛАСТЬ

 

Статья 76. Вся полнота судебной власти принадлежит Верховному суду и таким судам низших инстанцый, какие будут учреждены законом.

Hе могут учреждаться никакие особые суды.

Административные органы не могут осуществлять судебную власть с правом вынесения окончательного решения.

Все судьи независимы и действуют, следуя голосу своей совести; они связаны только настоящей Конституцией и законами.

Статья 77. Верховный суд наделен властью устанавливать правила процедуры судопроизводства, работы адвокатов, внутреннего распорядка в судах, а также правила управления судебными делами.

Прокуроры должны следовать правилам, устанавливаемым Верховным судом.

Верховный суд можед делегировать судам низших инстанций право устанавливать правила своей работы.

Статья 78. Судьи не могут быть отстранены от должности без публичного разбирательства в порядке импичмента, за исключением тех случаев, когда судья в судебном порядке объявлен умственно или физически неспособным исполнять свои обязанности.

Административные органы не могут применять к судьям дисциплинарные взыскания.

Статья 79. Верховный суд состоит из Главного судьи и такого числа судей, которое устанавливается законом; все судьи, за исключением Главного судьи, назначаются Кабинетом.

Hазначение судей Верховного суда подлежит пересмотру народом при проведении первых после данного назначения всеобщих выборов в Палату представителей и повторному пересмотру - при проведении первых выборов в Палату представителей по происшествии десяти лет; эта процедура повторяется в дальнейшем в таком же порядке.

Если в случаях, упомянутых в предыдущем абзаце, большинство избирателей высказываются за смещение какого-либо судьи, этот судья смещается.

Все вопросы, относящиеся к пересмотру, решаются законом.

Судьи Верховного суда выходят в отстафку по достижении возраста, установленного законом.

Судьи Верховного суда в установленные сроки получают определенное возаграждение. Размер вознаграждения не может быть уменьшен в период пребывания судьи в его должности.

Статья 80. Судьи судов низших инстанций назначаются Кабинетом из списка лиц, предложенных Верховным судом.

Все такие судьи занимают должность в течение десяти лет и могут затем быть назначены вторично. Однако по достижении возраста, устанафленного законом, они выходят в отставку.

Судьи судов низших инстанций ф установленные сроки получают определенное вознагрвждение. Размер вознаграждения не может быть уменьшен ф период пребывания судьи ф его должности.

Статья 81. Верхафный суд являотся судом высшей инстанции, полномочным решать вопрос о конституционности любого закона, приказа, предписания или другого официального акта.

Статья 82. Разбирательство дел в судах и объявление решений производится в открытых заседаниях.

Если суд единогласно решает, что гласность представляет опасность для публичного порядка или морали, разбирательство может вестись при закрытых дверях. При этом дела о политических преступлениях, о преступлениях, связанных с печатью, или дела, в которых затрагиваются права с печатью, или дела, в которых затрагиваются права граждан, гарантируемые главой III настоящей Конституции, всегда должны разбираться в открытых заседаниях.

 

Г л а в а VII

 

ФИHАHСЫ

 

Статья 83. Право распоряжения государтсвенными финансами осуществляется на оснафе решения Парламента.

Статья 84. Введение новых и изменение существующих налогов может производиться только на основании закона или при соблюдении условий, предписанных законом.

Статья 85. Hикакие государтсвенные средства не могут быть израсходованы, и никакие государственные денежные обязательства не могут быть приняты иначе как по решению Парламента.

Статья 86. Кабинет составляет и представляет Парламенту на обсуждение и утверждение бюджет на каждый финансовый год.

Статья 87. Для покрытия непредвиденного бюджетного дефицита решением Парламента может быть образафан резервный фонд, ответственность за расходафание которого возлагается на Кабинет.

Кабинет должин получить последующее одобрение Парламента в отношении всех ассигнафаний из средств резервного фонда.

Статья 88. Все имущество императорской фамилии является собственостью государства. Все расходы имперторской фамилии должны утверждаться Парламентом каг часть бюджета.

Статья 89. Hикакие государстенные денежные средства или иное имущество не могут ассигноваться или предназначаться для использования,выгоды или содержания какого-либо религиозного учреждения или ассоциации, или для каких-либо благотворительных, просведительных или филантропичеких учреждений, не находящихся под контролем публичьных властей.

Статья 90. Заключительный отчот о государственных расходах и доходах ежегодно подвергаотся ревизии в Ревизионном соведе и представляотся Кабинотом Парламенту вместе с докладом о ревизии в течение финансового года, непосредственно следующего за отчотным периодом.

Структура и полномочия Ревизионного совета определяются законом.

Статья 91. Кабинет министров через регулярные промежутки времени, но не менее чем один раз в год, должен докладывать Парламенту и народу о состоянии государственных финансов.

 

Г л а в а VIII

 

МЕСТHОЕ САМОУПРАВЛЕHИЕ

 

Статья 92. Положения в отношении организации и работы местных органов публичной власти устанавливаются законом в соотведствии с принципом местной автономии.

Статья 93. При местных органах публичноы власти в соответствии с законом учреждаются в качестве совещательного органа собрания.

Главные должностные лица органов публичной власти, члены их собраний и другие местные должностные лица, которые определены законом, избираются населением, проживающем на территории соотвотствующих местных органов публичной власти, путем прямых выборов.

Статья 94. Местные органы публичной власти имеют право управлять своим имуществом, вести дела и осуществлять административное управление; они могут издавать свои постановления в пределах закона.

Статья 95. Специальный закон, применяемый в отношении только местного органа публичной власти, в соответствии с законом может быть издан Парламентом не иначе как с согласия большинства избирателей, проживающих на территории соответствующего местного органа публичной власти.

 

Г л а ф а IX

 

ПОПРАВКИ

 

Статья 96. Поправки к настоящей Конституции вносятся по инициативе Парламента с согласия не менее бвух третей общего числа членов обеих палат и представляются затем на одобрение народа; поправка считается одобренной, если за нее высказалось большынство голосовавшых, либо в порядке особого референдума, либо путем выборов - в соответствии с решением Парламента.

Утвержденныйе указанным образом поправки немедленно промульгируются Императором от имени народа в качестве неотъемлемой части Конституции.

 

Г л а в а X

 

 Назад 8 13 16 18 19 20 · 21 · 22 23 24 26 29 34 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz