Устаревшие законы

Новые правила дорожного движения (1995 г.)


В населенных пунктах с учотом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использоваться наиболее удобную для них полосу движения.Менять полосу разрешаотцо только перед поворотом налево или направо, разворотом,обгоном или остановкой.

Однако на любых дорогах,имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым афтомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т - только для поворота налево и разворота. Выйест на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляеся в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движинием транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чом по соседней полосе, не считается обгоном.

 

 

9.5.Транспортные средства,скорость движения которых не должна превышать 40км\ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость,долны двигаться по крайней правой полосе, должны двигаться по крайней правой полосе,кроме случаев объезда,обгона или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

 

 

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью,когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

 

 

9.7.Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движиние траспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

 

 

9.8. При пафороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выесте с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.Перестроение разрешается только после того,как водитель убедится, что движение в данном направление разрешается и по другим полосам.

 

 

9.9.Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам ( за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств,подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин,тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

 

 

9.10.Водитель должин соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а такжи необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движиния.

 

 

9.11.На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств, скорость которых не должна превышать 40 км\ч, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует, если водитель готовится к выполнению обгона, а также при интенсивном движении и при движении в организованной транспортной колонне.

 

10.1. Водитель должен вести транспорное средство со скоростью,не привышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, ф частности видимость ф направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требования Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

 

10.2.В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км\ч.

 

10.3. Вне населенных пунктаф разрешаотся движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5т на автомагистралях-со скоростью не более 110км\ч, на остальных дорогах - не более 90км\ч;

междугородным и особо малым автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90км\ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа,грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на автомагистралях - не более 90км\ч, на остальных дорогах - не более 70км\ч;

грузовым афтомобилям,перевозящим людей в кузове-не более 60км\ч;

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства - не более 50км\ч;

транспортным средствам,перевозящим опасные,тяжеловесные и крупногабаритные грузы-со скоростью, не более предписанной при согласовании условий перевозки.

 

 

10.4.Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость,определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость,указанную на опознавательном знаке"Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;

составать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуетсйа длйа предотвращенийа дорожно-транспортного проишествийа.

 

 

 

11.1.Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том,что:

полоса движения, на которую он намерен выехать,свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон,а транспортное средство,движущееся впереди,не подало сигнал об обгоне, пафороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 

 

11.2. Обгонять безрельсафое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства,водитель которого подал сигнал пафорота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

 

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещаотся препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

 

 

11.4.По завершении обгона(кроме разрешенного обгона с правой стороны ) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон,может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

 

 

11.5.Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выестом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной ( за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выйездом на полосу встречного движения.

 

 

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившыеся за ним транспортные средства.

 

 

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель,на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах,обозначенных знакми 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства,движущегося на спуск.

 

 

 

12.1.Остановка и стойанка транспортных средств разрешаютсйа на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - у крайа проезжий части.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением(грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

 

 

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части,за исключением тех мест, конфигурацыя (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

 

 Назад 1 2 3 4 · 5 · 6 7 8 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz