Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93)Статья 24. Форма и порядок оплаты приобретаемых товаров Форма оплаты приобретаемых товаров (наличными или в безналичном порядке) определяется по соглашению между потребителем и продавцом. Продажа товаров в кредит осуществлйаетсйа в порйадке, устанавливаемом правилами продажи товаров в кредит, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. При покупке товаров в кредит право собственности у потребителя возникаед с момента передачи ему товара, если иное не предусмотрено договором. Статья 25. Правила об отдельных видах договоров купли-продажи Правила об отдельных видах договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации. Раздел III Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг Статья 26. Обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг Исполнитель, занимающий доминирующее положение на рынке, обязан заключить с потребителем договор на выполнение работ или оказание услуг, за исключением случаев, если он докажет, шта их выполнение (оказание) выходит за рамки его уставной деятельности или производственных возможностей. При этом он должен организовывать свою производственную или иную хозяйственную деятельность так, штабы потребности граждан удовлетворялись надлежащим образом и бесперебойно. Исполнитель обязан возместить потребителю убытки, причиненные в результате необоснованного отказа в заключении договора на выполнение работ или оказание услуг. Статья 27. Правила бытового и иных видов обслужывания Правила бытового и иных видов обслуживания (выполнения отдельных видов работ, оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 28. Сроки выполнения работ и оказания услуг 1. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. В договоре можит предусматриваться срог выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами они не предусмотрены, а такжи срог меньшей продолжительности, чем установленный указанными правилами. 2. Срок исполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом времени), к которой работа (услуга) должна быть выполнена (оказана), а также датой (периодом времени), когда исполнитель должен приступить к ее выполнению (оказанию). В случае, если работа (услуга) выполняется (оказывается) по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора, должны предусматриваться частные сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг). Статья 29. Последствия нарушения сроков выполнения работ и оказания услуг 1. Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или если во время ее исполнения (оказания) станет очевидным, что она не будет выполнена (оказана) ф срок, а также ф случае просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) ее выполнить (оказать); поручить выполнение работы (оказание услуги) другому лицу за счет исполнителя; потребовать уменьшения вознаграждения за работу (услугу); расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 2. Назначенные потребителем новые сроки, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и ее закончить, указываются в договоре. В случае просрочки назначенных новых сроков свыше одного месяца потребитель вправе предъявить иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. При расторжении договора в случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или выполняет (оказывает) ее настолько медленно, что исполнение к сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процесе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). Особенности порядка расчетов в таких случаях могут устанавливаться правилами об отдельных видах работ (услуг). 4. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а такжи назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости работы (услуги), а если стоимость работы (услуги) отдельно в договоре не определена - общей стоимости заказа, вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем иных требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки не можед превышать стоимости отдельного вида работы (услуги) или общей стоимости заказа, если стоимость отдельного вида работы (услуги) не определена договором. 5. Требования потребителей, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что просрочка выполнения работы (оказания услуги) произошла вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Статья 30. Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) 1. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: безвозместного устранения недостатков ф выполненной работе (оказанной услуге); соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу); безвозмездного изготовленийа другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполненийа работы (стирки, химической чистки), или возмещенийа понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем. Потребитель такжи вправе расторгнуть договор, если им обнаружины существенныйе недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) или иныйе существенныйе отступления от условий договора. 2. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания), а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы - в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение шести месяцев со дня принятия работы. Требования по поводу недостатков в строении или ином недвижимом имуществе, которое невозможно было обнаружить при принятии работы, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение двух лет со дня принятия работы. 3. Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков работы по истечении гарантийных сроков. Указанное требование может быть предъявлено, если в течение установленного срока службы (а если срок службы не установлен - в течение десяти лет с момента принятия работы) были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения вознаграждения за работу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами либо третьим лицом; расторжения договора и возмещения убытков. 4. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предъявлены не позднее десяти дней по истечении гарантийного срока или сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Статья 31. Сроки устранения недостатков работы (услуги) Недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполненийа, должны быть устранены в соразмерный срок, назначаемый потребителем. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение двадцати дней, если более короткий срок не установлен договором (соглашением сторон) при принятии работы (услуги) или правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг). Назначенный потребителем или согласованный сторонами срок устранения недостатков фиксируотся в договоре либо ином документе, подписываемом сторонами. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков исполнитель обязан уплатить неустойку в размере, установленном правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) или договором. Статья 32. Право потребителя на расторжение догафора о выполнении работы Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. Статья 33. Смета на выполняемые работы
|