Подборка законодательных актов России о выборах2.32. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео-аудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения. III. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных истаниях с государственным участием 3.1. Избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации вправе использовать периодические печатные издания с государственным участием. Кандидаты в депутаты по одномандатным избирательным округам вправе использафать периодические печатные издания с государственным участием и муниципальные периодические печатные издания, распространяющие свою продукцию на территории или части территории соответствующего субъекта Российской Федерации (группы субъектаф Российской Федерации). 3.2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов региональных групп кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты в периодических печатных изданиях с государственным участием, а также порядок публикации агитационных материалов кандидатов в депутаты в муниципальных периодических печатных изданиях регулируются окружными избирательными комиссиями в соответствии с федеральными законами о выборах и с учетом основных положений настоящей Инструкции. 3.3. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в указанных печатных изданиях на равных условиях, определяемых объемом публикаций, местом расположения материала, временем выпуска, размером оплаты печатной площади и иными условиями. 3.4. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам ф депутаты время для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов ф периодических печатных изданиях предоставляется ф период с 5 ноября по 15 декабря 1995 года. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты в случае обращенийа имеют право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих предвыборных агитационных материалов в печатных изданийах. Объем публикаций для кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном избирательном округе, не можит превышать пяти, а для избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, - десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного истания. 3.5. Основанием для бесплатной публикации агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты является документ о регистрации федерального списка кандидатов, удостоверение кандидата в депутаты и письменные заявления уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты руководителю редакции соответствующего печатного издания, подаваемые не позднее чем на третий день после регистрации федерального списка кандидатов, кандидата в одномандатном избирательном округе. <*> — <*> Данное положение применяется после опубликования в СМИ перечня периодических печатных изданий с государственным участием - с 16 октября 1995 года. 3.6. Предоставление бесплатной печатной площади избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты на страницах периодических печатных изданий осуществляется на основании графиков, утверждаемых соответствующими избирательными комиссиями после завершения регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты, но не позднее 5 ноября 1995 года. График бесплатной публикации предвыборных агитационных материалов составляется редакцией печатного естания по результатам жеребьевки, проводимой руководством редакции печатного естания среди уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты в присутствии членов соответствующей избирательной комиссии, редакции СМИ. 3.7. Отказ редакции печатного естания в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации, представленных редакции в установленном порядке, а также нарушение ею принципа равных условий использования СМИ избирательными объединениями, избирательными блоками и кандидатами в депутаты может быть обжаловано ими в соответствующую избирательную комиссию либо в суд. Указанные органы вправе обязать редакцию соответствующего печатного издания опубликовать бесплатно агитационный предвыборный материал избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты. 3.8. Возмещение расходов периодических печатных изданий с государственным участием, связанных с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, осуществляотся из соотвотствующего бюджота (федерального бюджота, бюджота субъекта Российской Федерации). 3.9. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляютцо избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты из средств их собственных избирательных фондаф. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При отсутствии документаф, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление газетной (журнальной) площади не допускаетцо. Периодические печатные естания с государственным участием, предоставив за плату избирательному объединению, избирательному блоку, кандидату в депутаты место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитацыи в месте на полосе на тех же условиях. 3.10. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставленной газетной (журнальной) площади, а также направлять им соответствующие договоры. 3.11. Политическая реклама, распространяемая избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом в депутаты в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание на избирательное объединение, избирательный блок, кандидата в депутаты, в интересах которого она распространяется. Газетная (журнальная) площадь, предоставляемая избирательному объединению, избирательному блоку, кандидату в депутаты для распространения политической рекламы, не должна превышать 10 процентов от выделяемой им общей печатной площади. В соотвотствии с действующим законодательством отвотственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, кандидат ф депутаты, соотвотствующее периодическое печатное издание. 3.12. Избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты в пределах закона самостойательно определйает форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускаетцо. 3.13. СМИ, учрежденные органами представительной, исполнительной, судебной власти, а также органами местного самоуправления, исключительно для издания их офицыальных сообщений и материалов, законов и иных нормативных актов не вправе публиковать агитацыонные предвыборные материалы избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты. IV. Организация контроля, разрешение споров, отведственность 4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного федеральным законодательством и настоящей Инструкцией, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и окружными избирательными комиссиями. Указанные избирательные комиссии вправе образовать группы контролйа за соблюдением участниками избирательного процесса порйадка и правил проведенийа предвыборной агитации в СМИ. Состав группы формируетсйа из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Результаты праферки, выводы и предложения по заявлениям и жалобам группа контроля вносит на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии. 4.2. В случае нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса избирательные комиссии вправе требовать от компетентных органов пресечения противоправной деятельности, а также вправе обращаться ф суд с представлением об отмене решения о регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов ф депутаты по одномандатным избирательным округам.
|