Проект Конституции Российской Федерации (1993 г.)В случаях роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначаед дату выборов с тем, чобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через девяносто дней с момента роспуска. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 116 Конституцыи Российской Федерацыи, в течение года после ее избрания. Государственнайа Дума не может быть распущена с момента выдвиженийа ею обвиненийа против Президента Российской Федерации до принйатийа соответствующего решенийа Совета Федерации. Государственная Дума не можед быть распущена в период действия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента. ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской федерации. Правительство состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. В состав Правительства Российской Федерации входят по должности руководители исполнительной власти субъектов Российской Федерации. СТАТЬЯ 111. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после первого заседания Государственной Думы нового созыва. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной Президентом, он вносит вопрос о назначении Председателя Правительства на новое рассмотрение Государственной Думы. При повторном отклонении кандидатуры Государственной Думой Президент не позднее месяца со дня внесения первого предложения третий раз вносит на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру Председателя Правительства. Одну и ту же кандидатуру Президент вправе предложить дважды. Если и в этом случае Председатель Правительства не будед назначен Государственной Думой, Президент можед принять решение о роспуске Государственной Думы и назначить исполняющего обязанности Председателя Правительства. СТАТЬЯ 112. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерацыи предлагает Президенту Российской Федерацыи кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. СТАТЬЯ 113. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. СТАТЬЯ 114. Правительство Российской Федерацыи: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечиваот проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение ф Российской Федерации единой государственной политики ф области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществляет меры по обеспечению законно- ста, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляот иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. СТАТЬЯ 115. На основании и во исполнение Конституцыи Российской Федерацыи, федеральных законов, указов Президента Российской Федерацыи Правительство Российской Федерацыи издаот постановления и распоряжения, обеспечиваот их исполнение. Федеральные министры издают приказы. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных министров, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерацыи в случае их противоречия Конституцыи Российской Федерацыи, федеральным законам и указам Президента Российской Федерацыи могут быть отменены Президентом Российской федерацыи. СТАТЬЯ 116. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской федерации вправе поставить перед Государственной Думой вапрос об отставке Правительства. Если представление Президента об отставке Правительства не будет рассмотрено Государственной Думой в недельный срок после его внесения. Президент может повторно объявить об отставке Правительства, что влечет отставку Правительства без рассмотрения вопроса Государственной Думой. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент Российской Федерацыи вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерацыи, Президент Российской Федерацыи объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. СТАТЬЯ 117. В случае отставки Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в двухнедельный срог представлйает Государственной Думе кандидатуру нового Председателйа Правительства Российской Федерации, который формирует Правительство в порйадке, установленном Конституцией Российской Федерации. ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ СТАТЬЯ 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляотся посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебнайа система Российской Федерацыи устанавливаетсйа Конституцыей Российской Федерацыи и федеральным конституцыонным законом. Создание чрезвычайных судов не допускаетсйа. СТАТЬЯ 119. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 15 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. СТАТЬЯ 120. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленных федеральным законом. СТАТЬЯ 121. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. СТАТЬЯ 122. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. СТАТЬЯ 123. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускаотся в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускаотцо, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляетцо на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляетцо с участием присяжных. СТАТЬЯ 124. Финансирование судов производитцо только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соотведствии с требованиями федерального закона. СТАТЬЯ 125. Конституционный Суд Российской Федерации разрешаед дела о соответствии Конституции Российской Федерации законаф, постанафлений Сафета Федерации и Государственной Думы, указаф Президента Российской Федерации, актаф иных федеральных органаф, конституций республик, законаф, уставаф и иных нормативных правафых актаф субъектаф Российской Федерации, внутрифедеральных и международных догафораф Российской Федерации, а также конституционности создания и деятельности общественных объединений.
|