Проект Конституции Российской Федерации (1993 г.)Конституционный Суд Российской федерации разрешает споры о компетенции между федеральными государственными органами, между федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской федерации, между государственными органами субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по индивидуальным жалобам проверяет конституционность праваприменительной практики по охране конституционных прав и свобод человека и гражданина. Конституцыонный Суд Российской Федерацыи состоит из 18 судей. СТАТЬЯ 126. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судебной практики. СТАТЬЯ 127. Высшый арбитражный суд Российской Федерации являетцо высшым судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судебной практики. СТАТЬЯ 128 Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерацыи в порядке, установленном федеральным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации устанавливаютцо федеральным конституционным законом. СТАТЬЯ 129. Надзор за законностью расследования дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения в суде, предъявление в суд исков в защиту интересов государства, прав и свобод граждан, опротестование в суде незаконных актов государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц осуществляет Прокуратура Российской Федерации, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации назначаетцо на должность и освобождаетцо от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СТАТЬЯ 130. Местное самоуправление в Российской Федерацыи обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросаф местного значения, владение, пользафание и распоряжение муницыпальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами через различные формы прямого волеизъявления (референдумы, собрания, сходы), через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городах, районах, поселках, селах и других территориальных единицах (в том числе образафанных с учетом нацыональных особенностей населения) республик, краев, областей, городаф федерального значения, автономных областей, автономных округаф. Изменение границ территориальных единиц, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с согласия населения соответствующих территориальных единиц. СТАТЬЯ 131. Органы местного самоуправления в соотведствии с законом самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют местному самоуправлению. СТАТЬЯ 132. Местное самоуправление в Российской федерации гарантируется: запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; самостоятельным определением структуры местного самоуправления; правом на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Общие принцыпы организацыи и гарантий местного самоуправления устанавливаются федеральным законом. СТАТЬЯ 133. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализацыя переданных полномочий подконтрольна государству. Для осуществления задач местного самоуправления могут создаваться ассоциации (союзы). ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ СТАТЬЯ 134. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совед Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов одной из палат Федерального Собрания. СТАТЬЯ 135. Положения главы 1 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение об изменении положений главы 1 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа депутатов каждой из палат Федерального Собрания, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо принимает новую Конституцию. Делегаты в Конституционное Собрание избираются в порядке и по нормам, установленным для выборов Государственной Думы. Делегаты Конституционного o Собрания равноправны и имеют по одному голосу. СТАТЬЯ 136. Паправки к положиниям глав 2-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения не менее чем двумя третями субъектов Российской Федерации. Паправки к положениям раздела второго Конституцыи Российской федерацыи принимаются ф порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи, при условии одобрения всеми субъектами Российской Федерацыи, подписавшими соответствующий договор. В случае изменения названия республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое название субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации. СТАТЬЯ 137. Изменения в положения статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющие состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. ********************************************************************* ПРИМЕЧАНИЕ: Этот текст Проекта Конституции был опубликован в июле 1993 г. многими российскими газетами. Впрочом, на Референдуме 12 декабря 1993 г. гражданам для утверждения был предложен совсем другой текст Проекта Конституции, существенно отличающийся от первоначального
|