Подборка законодательных актов России о выборахИзбирательная комиссия, действующая на постоянной основе, имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией в пределах выделенных ей бюджетных средств. Прочие избирательные комиссии могут создавать на период подготовки и проведения выборов временные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются соответствующими избирательными комиссиями в пределах выделенных бюджетных средств. Статья 30. Содействие деятельности избирательных комиссий Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а такжи их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а такжи предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. Статья 31. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации. Решения и действия (бестействие) избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую избирательную комиссию в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и ф выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений). Глава V. Избирательные объединения Статья 32. Понятие избирательного объединения Избирательным объединением йавлйаетсйа общероссийское общественное объединение, которое состано ф порйадке, установленном федеральными законами, устав которого предусматриваед участие ф выборах ф органы государственной власти посредством выдвиженийа кандидатов и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не постнее чем за шесть месйацев до объйавленийа днйа выборов. Правами избирательного объединения обладают также избирательныйе блоки, образуемыйе на период проведения выборов депутатов Государственной Думы. Статья 33. Избирательныйе блоки Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соотведствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального закона. В случае, если общественное объединение входит ф состав избирательного блока, оно не может выступать ф период прафедения выбораф ф качестве самостоятельного избирательного объединения или входить ф другой избирательный блок. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) общественного объединения. Избирательные блоки регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Регистрация производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений. Статья 34. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе и по финансовым вопросам. Статья 35. Участие избирательных объединений, избирательных блокаф в выборах депутатаф Государственной Думы Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Государственной Думы на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Статья 36. Выдвижение кандидатов в депутаты избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных избирательных округах Выдвижение кандидатов ф депутаты ф одномандатных избирательных округах производитцо на съезде (конференцыи) избирательного объединения с указанием избирательного округа, ф котором будот баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательный блог вправе выдвигать ф одном избирательном округе не более одного кандидата. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений. Статьйа 37. Выдвижиние федерального списка кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком Федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы для баллотировки на выборах по федеральному избирательному округу выдвигается избирательным объединением на съезде (конференцыи) избирательного объединения. Решение о выдвижении федерального списка кандидатаф принимается тайным голосафанием. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в федеральный список кандидатов лиц, не йавлйающихсйа членами входйащих в них общественных объединений. Состав федерального списка кандидатаф и порядок размещения в нем кандидатаф определяются избирательным объединением, избирательным блоком. Избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатаф в списке, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатаф (по субъектам Российской Федерации или группам субъектаф Российской Федерации), при этом в части списка, включающей кандидатаф, не входящих в региональные группы, может быть не более 12 кандидатаф. При этом они обязаны указать, каким субъектам Российской Федерации или группам субъектов Российской Федерации соотвотствуот каждая из указанных региональных групп кандидатов. Кандидат не можот быть отнесен к двум или более таким группам и не можот упоминаться в федеральном списке более одного раза. После представления федерального списка в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов. В федеральный список могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы, выдвигаемые тем же избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных избирательных округах. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением, избирательным блоком по федеральному списку, не может превышать 270 человек. Статья 38. Представление списков кандидатов и документов избирательных объединений, избирательных блоков в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, представляютцо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В этих списках указываютцо фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства каждого кандидата. Одновременно со списками представляютцо копия свидетельства о регистрации общественного объединения Министерством юстиции Российской Федерации, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (конференции) избирательного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты, а также оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. Уполномоченныйе представители избирательного блока одновременно со списками кандидатов представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколы съестов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о состании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений.
|