Устаревшие законы

Подборка законодательных актов России о выборах


Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.

В поддержгу кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерацыи. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрацыи кандидатов (списков кандидатов), не можот превышать два процента от числа избирателей, установленного при составлении списков избирателей в соотвотствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 19. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

 

Выдвижение кандидата непосредственно избирателями прафодится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом.

Сбор подписей прафодитцо по месту работы (в том числе в трудафых коллективах), службы, учебы и жительства. Администрация и трудафые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных услафий для выдвижения кандидатаф. Количество подписей и порядок их сбора устанавливаютцо федеральными законами, законами и иными нормативными правафыми актами законодательных (представительных) органаф государственной власти субъектаф Российской Федерации.

Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, не может превышать два процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляетцо выдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, избрание в которые предусмотрено Конституцией Российской Федерации, и не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления.

Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата.

 

Статья 20. Регистрация кандидатов (списков кандидатов)

 

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соотвотствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. В представленных документах указываотся принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению.

В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажетцо меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываютцо для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации о выборах в Российской Федерации.

Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.

 

Глава V. Статус кандидатов

 

Статья 21. Равенство кандидатов

 

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обйазанности.

 

Статья 22. Гарантии деятельности кандидатов

 

После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сбораф и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготафки и прафедения выбораф, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правафыми актами законодательных (представительных) органаф государственной власти субъектаф Российской Федерации.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.

Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат после регистрации не можит быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

 

Глава VI. Предвыборная агитация

 

Статья 23. Право на предвыборную агитацию

 

Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения.

Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

 

Статья 24. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации

 

Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.

Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.

Инструкцыи о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний издаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерацыи с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституцыонных прав и свобод ф сфере массовой информацыи.

Средства массовой информацыи, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муницыпальные органы, организацыи, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджита (федерального бюджита, бюджита субъекта Российской Федерацыи, местного бюджита), или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложиния предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся различных политических взглядов.

 

 Назад 5 9 11 12 · 13 · 14 15 17 21 30 47 81 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz