Подборка законодательных актов России о выборахфамилии, имена, отчества, даты рожденийа, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменйающих) членов инициативной группы избирателей. Статья 34. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Российской Федерации, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от требуемого общего числа подписей. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, установив соотвотствие представленных ей документов требованиям настоящего Федерального закона, в течение пяти дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей и выдать им регистрационные свидотельства. В случае отказа в регистрации уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей выдаотся мотивированное постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Отказ в регистрации можот быть обжалован в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотроть жалобу не позднее чем в трехдневный срок. С момента получения регистрационных свидетельств уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей вправе собирать подписи избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации. До получения регистрационных свидетельств проводить сбор подписей не допускается. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Федеральному закону. При сборе подписей в поддержгу кандидата в каждом подписном листе указываютцо фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщаотся принадлежность кандидата к соотвотствующему избирательному объединению, избирательному блоку. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различьных избирательных объединений, избирательных блоков или инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указываот свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лот - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личьности, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшым подписи, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока или иницыативной группы избирателей, выдвинувшых кандидата, с указанием тех же данных. В каждом подписном листе должно быть указано наименование субъекта Российской Федерацыи, где проводился сбор подписей избирателей. Сбор подписей избирателей проводитцо по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитацыя и сбор подписей не запрещены федеральным законом. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Администрацыя и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организацый всех форм собственности обязаны оказывать содействие в состании равных условий для сбора подписей в поддержгу кандидатов. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативных групп избирателей подсчитывают число собранных подписей избирателей по каждому субъекту Российской Федерации, где проводился их сбор, и число собранных подписей граждан Российской Федерации, прожывающих за ее пределами, а также общее число подписей избирателей. Подписные листы, сброшюрафанные по соответствующему субъекту Российской Федерацыи и пронумерафанные, итогафый протокол, заявление кандидата о согласии баллотирафаться на должность Президента Российской Федерацыи и декларацыя о доходах кандидата за два года, предшествующих году выбораф, по устанафленной законом форме передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блокаф и иницыативных групп избирателей до 18 часаф не позднее чем за 60 дней до дня выбораф в Центральную избирательную комиссию Российской Федерацыи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерацыи выдаед указанным уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме документаф. В случае проведенийа досрочных или повторных выборов Президента Российской Федерации число подписей избирателей, которые должны быть собраны в соответствии с частью первой настойащей статьи, сокращаетсйа наполовину. Статья 35. Регистрация кандидата на должность Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 10 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации требованиям настоящего Федерального закона и не позднее чем за 50 дней до дня выборов принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидатов. При проверке Центральной избирательной комиссией Российской Федерации правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность Президента Российской Федерации и их доверенные лица. В случае сомнений в достаферности данных, содержащихся в подписных листах, или в достаферности подписей избирателей Центральная избирательная комиссия Российской Федерации организуед праферку подписных листаф. В регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации можит быть отказано только в случае нарушения Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выносит мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации. Указанное решение доводится до сведения лица, которому отказано в регистрации кандидатом на должность Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе ф регистрации кандидата может быть обжаловано ф Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена ф течение трех дней. Решение Верховного Суда Российской Федерации по результатам ее рассмотрения является окончательным. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. В случае, если в срок, указанный в части первой настоящей статьи, будет зарегистрировано менее двух кандидатов на должность Президента Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Если на день выборов останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерацыи на 100 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава V. Статус кандидатов на должность Президента Российской Федерации Статья 36. Равенство прав и обязанностей кандидатов на должность Президента Российской Федерации Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента Российской Федерации обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 37. Права и обязанности кандидата на должность Президента Российской Федерации Со дня регистрации кандидат на должность Президента Российской Федерации, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массафой информации, на время его участия в выборах освобождаотся от выполнения служебных обязанностей и не вправе использафать преимущества своего служебного положения. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соотвотствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и зарегистрирафанный кандидатом на должность Президента Российской Федерации, продолжаот выполнять свои полномочия, но не должен на период выбораф пользафаться преимуществом своего служебного положения.
|