Подборка законодательных актов России о выборахвнести ф Президиум Верховного Совета РСФСР предложения по передаче объектов государственной собственности ф муниципальную собственность и разграничение ее между органами местного самоуправления до 1 сентября 1991 года; внести в Президиум Верховного Совета РСФСР предложинийа по методике расчета нормативов бюджитной обеспеченности на одного жителйа до 1 октйабрйа 1991 года; внести в Президиум Верховного Совета РСФСР предложиния по схемам должностных окладов работников местных Советов и местной администрации до 1 августа 1991 года. 8. Комитету Верховного Совета РСФСР по вопросам работы Советов народных депутатов и развитию самоуправления: подготафить и внести на рассмотрение Верхафного Сафета РСФСР проект закона о выборах главы местной администрации до 15 сентября 1991 года; организовать изучение и обобщение практики применения названного Закона, подготовку на этой основе рекомендаций, а ф необходимых случаях - предложений о внесении изменений ф законодательные акты РСФСР либо о принятии новых законов РСФСР. 9. Признать утратившими силу с момента вступления в действие Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР": Закон РСФСР от 19 июля 1968 года "О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР" в редакцыи закона РСФСР от 3 августа 1979 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 32, ст. 787; 1982, N 26, ст. 919; 1985, N 9, ст. 307); Закон РСФСР от 29 июля 1971 года "О районном Совете народных депутатов РСФСР" в редакции Закона РСФСР от 3 августа 1979 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 32, ст. 785; 1982, N 24, ст. 807, N 26, ст. 918; 1985, N 9, ст. 307; 1986, N 6, ст. 175, N 23, ст. 637); Закон РСФСР от 29 июля 1971 года "О городском, районном в городе Сафете народных депутатаф РСФСР" в редакции Закона РСФСР от 3 августа 1979 года (Ведомости Верхафного Сафета РСФСР, 1979, N 32, ст. 786; 1985, N 9, ст. 307; 1986, N 6, ст. 175). — 6 июлйа 1991 года N 1550-1 — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. - Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 22.10.92 N 3703-1) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 Общие положения Статья 1. Понятие местного самоуправления Местное (территориальное) самоуправление в Российской Федерации - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, конституций и законов республик в составе Российской Федерации. Статья 2. Система местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществлйаетсйа населением через представительные органы власти - местные Сафеты народных депутатаф (далее - Сафеты), соотведствующие органы управленийа - местную администрацию, местные референдумы, собранийа (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправленийа населенийа. 2. Местное самоуправление осуществляется в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. 3. Образование, упразднение, объединение, установление границ районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей. 4. Города, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации. Статья 3. Законодательство о местном самоуправлении 1. Местное самоуправление в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и Законами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. Действие настоящего Закона, других законодательных актов о местном самоуправлении распространяотся также на монофункцыональные поселения (территории военных городков, поселения закрытого типа). 3. Особенности местного самоуправления в нацыонально-территориальных образафаниях регулируются законодательством об их статусе. (в ред. - Закона РФ от 22.10.92 N 3703-1) Статья 4. Государственно-правовой эксперимент Государственно-правовой эксперимент, состоящий в изменении установленной настоящим Законом структуры и системы органов местного самоуправления на определенной территории, их компетенции и порядка деятельности, проводится по решению Верховного Совета Российской Федерации или Верховного Совета республики в составе Российской Федерации. В постанафлении Верхафного Сафета Российской Федерации или Верхафного Сафета республики в составе Российской Федерации определяются сроки прафедения эксперимента и порядок подведения его итогаф. Условия и порядок проведения эксперимента согласовываются с Соведами, действующими на соотведствующей территории. Статья 5. Положение (устав) о местном самоуправлении В пределах, установленных законодательством, районный, городской Советы принимают, а поселковый, сельский Советы могут принимать положение (устав) о местном самоуправлении на подведомственной территории. В положении (уставе) о местном самоуправлении конкретизируютцо функции, порядок работы, система и структура местных органов власти и управления, разграничение полномочий между ними, организация территориального общественного самоуправления населения. Положение (устав) о местном самоуправлении регистрируется органами государственной власти соответствующих края, области, автономной области, автономного округа. Статья 6. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Гражданам гарантируотся вся полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии. 2. Иски граждан о восстанафлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются народными судами по месту жительства граждан. Статья 7. Принципы определения компетенции органов местного самоуправления 1. Совоты и соотвотствующие органы управления наделяются настоящим Законом собственной компотенцией. Компотенция не можот быть изменена иначе как законом. 2. Советы могут на договорной основе передавать часть своих полномочий другим Советам. 3. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления или компетенции других органов местного самоуправления. 4. Органы государственной власти и управления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законом ф интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан. 5. Органы местного самоуправления при решении вопросов, относящихся к их компетенции, действуют на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов СССР, действующих на территории Российской Федерации, законов Российской Федерации и других актов, принятых органами государственной власти и управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а такжи решений местных Советов и органов управления, принятых в пределах их компетенции. Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица 1. Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Совоты, соотвотствующие органы управления являютцо юридическими лицами. Решение о предоставлении прав юридического лица другим органам местного самоуправления принимает соответствующий Совет. 2. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица. Статья 9. Участие органов государственной власти и управления края, области, автономной области, автономного округа в решении задач местного самоуправления 1. Органы государственной власти и управления края, области, автономной области, автономного округа обязаны содействовать развитию системы местного самоуправления на своей территории. В этих целях они: а) принимают меры по сбалансированию бюджетов районов и краевых, областных, окружных городов; б) распределяют средства, выделенные для финансирафания республиканских программ и иных республиканских мероприятий, между районами и городами, осуществляют контроль за их расходафанием;
|