Устаревшие законы

Подборка законодательных актов России о выборах


 

Глава VIII. Предвыборная агитация

 

Статья 45. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

 

Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственной Думы, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.

Запрещаетсйа проводить предвыборную агитацию, распространйать любые агитационные предвыборные материалы:

федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;

воинским частям, военным учреждениям и организациям;

благотворительным организациям и религиозным объединениям;

членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

Предвыборная агитация может проводиться:

через средства массовой информации;

путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстрацый, иных предвыборных мероприятий);

путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами в депутаты Государственной Думы либо их доверенными лицами.

 

Статья 46. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

 

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение устанафленного порядка прафедения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противаправных выступлениях или о распространении противаправных агитационных материалаф, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противаправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата, федерального списка кандидатаф. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за три дня до дня выбораф - немедленно.

 

Статья 47. Предвыборная агитацыя через средства массовой информацыи

 

Кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия).

Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах государственных телерадиокомпаний издается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

В целях проведения предвыборной агитации избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов, вправе использовать государственные телерадиокомпании.

Кандидаты в депутаты вправе использовать для проведения предвыборной агитации региональные государственные телерадиокомпании.

Должностные лица редакцый периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муницыпальные органы, государственные предприятия, учреждения и организацыи либо которые финансируются полностью или частично за счед средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерацыи), обязаны обеспечивать равные возможности публикацыи агитацыонных предвыборных материалов для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части пятой настоящей статьи, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.

Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется ф виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и ф иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат ф депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

Запрещаотся прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, каг правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

 

Статья 48. Предвыборная агитацыя в периодических печатных изданиях

 

Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков.

Периодическое печатное естание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муницыпальные органы, государственные предприятия, учреждения и организацыи либо которое финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерацыи) и которое предоставило кандидату в депутаты, избирательному объединению, избирательному блогу место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты, избирательному объединению, избирательному блогу (региональной группе избирательного объединения) в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах.

 

Статья 49. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

 

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и доверенных лиц с избирателями.

 

 Назад 16 25 29 31 32 · 33 · 34 35 37 41 50 67 101 Далее 

© 2008 «Устаревшие законы»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Хостинг от uCoz